16+

Кто должен ездить на новом петербургском аквабусе: горожане на работу или туристы?

28/04/2014

Кто должен ездить на новом петербургском аквабусе: горожане на работу или туристы?

В конце мая по рекам Петербурга снова начнут курсировать аквабусы. На их функционирование в этом году будет выделено 28 миллионов субсидий. Все они достанутся одной компании – «МБС», так как две других – «Интер Яхт Сервис» и «Русские круизы» – сошли со сцены, а «Круизы» даже были признаны банкротом.


          В конец недели  «МБС» продемонстрировала свое новое приобретение – 30-местный аквабус-катамаран. Еще шесть катеров – на 10 мест – остались с прошлых сезонов. В этом году будет действовать только одна аквабусная ветка, и даже есть надежда, что с таким «парком» движение получится бесперебойным. По совету Комитета по транспорту, «МБС» намерена обеспечить интервал движения: 15 минут в утренние и вечерние часы и 30-40 –  в средине дня. Маршрут будет пролегать от ЦПКиО до Арсенальной набережной и далее – до Английской. Не исключено, что плату будут взимать, как в электричках, в зависимости от того, сколько зон проедет пассажир – одну или две. Предполагаемая стоимость билета – от 70 до 100 рублей за зону.

Во время пробной поездки аквабус развил заявленную скорость 60 км/ч и 12-километровое расстояние от Медного всадника до ЦПКиО преодолел за 13 минут. Причал здесь еще не поставили, так что пришлось плыть назад. На машине, по словам главы «МБС» Мелика Саркисяна, пришлось бы потратить минут 50.

28 миллионов субсидий на аквабус – капля по сравнению с 2 миллиардами, которые будут выделены в этом году на текущий ремонт петербургских дорог. Правда, если разделить субсидиарные миллионы на количество перевезенных пассажиров – в прошлом году «МБС» перевезла 53 тысячи пассажиров, – получится очень дорогая поездка. И аквабус поставил себе цель: перевезти в этом году 200 тысяч пассажиров. Самоокупаемость, по словам Саркисяна, наступит, когда перевезут 300 тысяч.

Новый аквабус был построен на средства самой же «МБС» в Пскове. Его стоимость составила 22 миллиона рублей. На судне имеется биотуалет и Wi-Fi. Несмотря на ветер, передвижение было довольно плавным, как в автобусе. Радио играло громко, как в маршрутке. Экипаж судна – капитан и матрос. Оба получают «среднюю по городу» зарплату.

Рассчитывают, что основной контингент пассажиров – сотрудники офисных центров, расположенных на Аптекарской и Петроградской набережных, которые живут в Приморском районе. В прошлом году был маршрут «Финляндский вокзал – Медный всадник», но им вообще непонятно кто пользовался: ведь жилых домов поблизости нет. Разве что судьи Конституционного суда, приехавшие из Комарова на электричке.

По поводу туристов, которые почти наверняка заполнят и новый аквабус (вместо работающих петербуржцев)? представитель аквабусной компании высказался резко: предложил, раз уж это такая больная проблема, запретить им вход в метро в час пик. Метро ведь тоже субсидируется.                

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform