16+

«В какую игру мы будем играть с Китаем»

28/04/2014

СЕРГЕЙ БАЛУЕВ

Экономист и советник президента Сергей Глазьев написал письмо в Минфин. Где дал советы, как действовать в ответ на западные санкции: снизить обращение доллара, вывести все активы из стран НАТО, не иметь дел со странами, критикующими нас по украинскому вопросу и т.д.


           Тогда Западу останется только кусать локти: только он  хотел изолировать Россию, как она сама самоизолировалась. Западу будет обидно, а нам от этого приятно.

В качестве альтернативы вредному Западу называют Китай. Хотя и говорят, что с ним будет непросто. Это точно. Вот американец Пол Мидлер много лет работал в Китае. Написал книжку. Про то, как китайцы заманивают иностранцев, а относятся к ним как к противникам, потому что живут по рекомендации древнекитайского стратега Сунь-Цзи: «Война – это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; заманивай его выгодой».

Китай выпускает огромное количество товаров, расходящихся по всему миру, но среди них нет оригинальных моделей. Недостаток оригинальности китайским производителям заменяет умение воспроизвести все, что угодно. Чтобы вы ни привезли – пальто или лампу, можно не сомневаться, что китайский производитель воспроизведет его в рекордные сроки. Иногда случаются казусы. Рассказывают, как турецкий бизнесмен заказал партию обуви у китайского производителя. Прислал на китайскую  фабрику пару ботинок в качестве образца и сказал, что хочет, чтобы ему сделали «точно такие же». Но в подошву левого ботинка был вбит гвоздь, на котором он висел на витрине. Сотрудники фабрики поставили в Турцию всю партию с гвоздями в левых ботинках.

Китайцы умеют пустить пыль в лицо. Мидлер описывает, как однажды он приехал с визитом на китайскую косметическую фабрику. Перед проходом в промышленную зону его заставили тщательно вымыть руки, надеть стерильный халат и шапочку. На следующий день после подписания контракта и халаты, и шапочки исчезли.

На этой фабрике делали жидкое мыло по заказу американского предприятия. Мыло было дешевым, но покупатели в США все же ждали, что флакон мыла будет работать как положено. А китайские рабочие не видели проблемы в том, что дозатор подачи мыла неисправен. «Ну и что, – говорили они. – Можно отвернуть крышечку и налить мыло через край».

Американские импортеры привыкли вести дела прямолинейно. Они покупали у китайских фабрикантов изделие за доллар, а продавали его в США за два. Китайские поставщики изначально продавали изделие за доллар, хотя его производство обходилось им тоже в доллар. Они делали это потому, что надеялись переманить клиента импортера. Или потому, что надеялись заработать расположение китайских партийных чиновников. То есть для китайских предпринимателей бизнес был более многомерным явлением, чем для американских. Американские импортеры играли в шашки, а китайские производители играли с ними в шахматы.

И в итоге  американцы проигрывали. Но, может, нам с китайцами повезет больше?                   

ранее:

«Теперь надо и за Путиным, и за народом внимательно наблюдать...»
«Говорят, Интернет скоро так изменит нашу жизнь, что мы эту жизнь не узнаем»
«Это хорошо, что пропаганда пока еще действует на людей...»
«Почему в глазах Запада наше присоединение Крыма вызывает сильное удивление, а в глазах россиян нет»
«Берем Россию и переименовываем в СССР – Суверенную Самодостаточную Счастливую Россию»











Lentainform