16+

Отвечают ли петербургские чиновники, если им пожаловаться в Интернете

30/04/2014

Отвечают ли петербургские чиновники, если им пожаловаться в Интернете

По заданию Георгия Полтавченко в Петербурге открылся интернет-портал по приему жалоб от населения. Теперь, как обещает сайт, «каждый неравнодушный житель может принять участие в жизни Петербурга и сделать лучше свой дом, двор или район». Портал называется незамысловато – «Наш Санкт-Петербург». На что жалуются горожане?


          Портал gorod.gov.spb.ru, созданный Комитетом по информатизации и связи, был запущен 3 марта и пока работает  в режиме тестовой эксплуатации. Разработчики пишут, что он сделан «по инициативе Губернатора Г.С. Полтавченко, чтобы создать условия для эффективного диалога между гражданами и органами власти».

На первом этапе горожанам предлагают  жаловаться  на проблемы благоустройства и ЖКХ. В дальнейшем обещают принимать претензии на все остальное. Портал работает,  как жалобная книга: один посетитель  пишет жалобу, все другие пользователи могут ее прочитать. Модераторы  переправляют жалобу конкретному чиновнику, причем фамилия и телефон этого чиновника видны на сайте всем посетителям.  Ответ чиновника также размещается на портале на всеобщее обозрение. Жалобщик может вступить с ним в переписку и, если не удовлетворен результатом, нажать специальную красную кнопку  «не удовлетворен». Если все хорошо – нужно жать зеленую: «удовлетворен».

На сайт поступило 389 жалоб. На 281 из них даны ответы, остальные находятся на рассмотрении. Не удовлетворенными результатом остались 15 заявителей.

Чаще всего горожане жалуются на благоустройство дворов: почти половина обращений – грязь вместо газонов,  мусор, отсутствие тротуаров.  Люди пишут эмоционально. Вот, например, про неубранный снег: «ЖКС2 , наверно, надеялся, что  тротуар растает сам. Чтоб пройти вдоль дома, нужно надевать коньки!»

Чуть реже пишут про состояние улиц и домов: ямы  в асфальте, провалившиеся люки, надписи в подъездах,: «ЭТО просто ЯМИЩЕ , после попадания в которую у меня заглохла машина и я 3 часа ждал техпомощь!!!»

Жалуются на парковку на газонах и незаконную установку парковочных «столбиков». На старые трубы, мокрые подвалы, собачьи фекалии на детских площадках и неправильную квартплату. Особенно драматичны жалобы на собак и  грызунов. «По ночам крысы скребутся за стеной... Несколько дней назад муж проснулся от того, что на нем сидела крыса».

Больше всего претензий (по 35 штук) поступило из Красносельского и Приморского районов, много из Выборгского, Калининского, Невского, Московского. Ни одного сообщения нет из Кронштадтского и Петродворцового.

Портал также содержит информационные разделы, посвященные городским программам, рейтингам управляющих компаний, сведениям о временных перерывах в подаче воды, тепла, электричества и интерактивную карту с объектами инфраструктуры.

Но эти разделы не работают или работают криво. Например, на портале есть возможность получить информацию о своем доме: о капремонте, техническом состоянии, износе. На деле, этих данных на сайте нет. Зато есть сведения о том,  сколько мужчин, женщин, пенсионеров и детей (отдельно мальчиков и девочек) прописаны по данному адресу. Также можно узнать почтовый индекс.

План по будущим отключениям в городе горячей и холодной воды, электричества и газоснабжения на сайте, как и обещано, имеется. Можно узнать, что с 16 июня  горячей воды не будет в  1095 домах. Но пока найти нужный адрес  невозможно. Список не отсортирован по алфавиту, а поиск не действует.
Интерактивная карта – еще одна услуга сайта – показывает объекты в целом, но узнать название и телефон нужного объекта, нельзя.

Итог. Пожалуй, единственное, что хорошо функционирует в «Нашем Санкт-Петербурге», – это раздел жалоб.  В Комитете по информатизации и связи, курирующем портал, пока не могут сказать, когда  весь портал заработает в полную силу.

- Сейчас идет тестовая эксплуатация сайта. Она назначается для того, чтобы собрать пожелания, проверить работоспособность. Дату, когда она закончится,  сложно назвать, – уклончиво говорят в комитете.

Недавно «Наш Санкт-Петербург» оказался в центре небольшого скандала. Вице-губернатор Владимир Лавленцев, курирующий ЖКХ,  потребовал, чтобы на портале были опубликованы технические паспорта многоквартирных домов. Но этого до сих пор не сделано.

На разработку сайта из бюджета города было выделено 5,5 миллионов рублей. Он должен был заработать 1 декабря 2013 года.

На что жалуются

По  данным сайта «Наш Санкт-Петербург». Подпись под ответом показывает, на какую кнопку – красную или зеленую – нажал заявитель после  получения ответа.

Крысы роют норы

Автор: Гришкина Александра, пр. Металлистов.  Рядом с нашим домом есть помойка того же адреса. Так там крысы просто кишат! Уже несколько лет никто их не травит, а их становится все больше. Вокруг помойки все изрыто норами, ходить страшно. Они залезают в машины под капот и грызут проводку! Страдают все от этих грызунов!

Ответ: директор ГКУ ЖА Калининского района Игорь Ермолаев. Прислал копию наряда на дератизацию указанной помойки ядом крысином, выполненную ЖКС № 3.
Автор: удовлетворен.

Голландская болезнь неизлечима

Автор: Елена Николаева, пр. Металлистов. В сквере болеют деревья – кроны увядают, деревья стоят все лето, как обожженные, и молодые, и старые. И это не только у нас – по всему городу. Болеют, в основном, вязы. Какие-то люди, представившиеся сотрудниками садово-паркового хозяйства, несколько лет назад заявили, что будут спасать наши деревья. Но, кроме сноса, никаких работ замечено не было…

Ответ: директор СПб ГКУ «ЦКБ» Василий Осипов. В городе встречаются усыхающие вязы, причиной гибели которых является голландская болезнь. Это грибковое заболевание, в результате которого происходит закупорка сосудов в ветвях и стволе дерева и как следствие гибель дерева. Эффективные способы борьбы с этим заболеванием неизвестны, рекомендуется принимать меры борьбы с переносчиком, заключающиеся в санитарной вырубке с утилизацией порубочных остатков. Данный вид работ проводился в сквере... В апреле 2012 года  было высажено 39 елей. По состоянию на 01.04.2014г. выявлено одно больное дерево (вяз). После оформления порубочного билета будет произведена вырубка деревьев с утилизацией порубочных остатков. Осенью 2014 года будет произведена посадка 5 штук клена остролистного в счет компенсационных посадок.
Автор: удовлетворен.

Горка сломалась по городской программе

Автор: Красимир Врански, ул. Правды. Детская площадка в ужасном состоянии.

Ответ: директор ГКУ ЖА Центрального района Владимир Костыленко.  Детская площадка находится в удовлетворительном санитарном состоянии, мешки со строительным материалом убраны. Детская площ. на балансе ООО ЖКС № 2 не находится. Ранее горка была установлена по городской программе.
Автор: не удовлетворен.

Собак стерилизовали неоднократно

Автор: Барсова Екатерина, пр. Науки. Около дома по науки 26 всё время живут бездомные собаки. А рядом детский сад!

Ответ: директор ГКУ ЖА Калининского района Игорь Ермолаев.  Бездомные собаки находятся на ЗНОП (землях неучтенного общего пользования), не причиняют опасности жизнедеятельности людей. Собак неоднократно увозили, стерилизовали и привозили обратно. О местонахождении бездомных собак ставили в известность МО «Гражданка», администрацию Калининского района. Существует закон, что собак стерилизуют и обратно возвращают на место.
Автор: ответ получен.

Утиль жильцов


Автор: Кошельков Максим, пр. Наставников. На 4 этаже жильцы квартир 217, 272 и 273 общую лестничную площадку используют под склад утиля. В том числе хранят пожароопасные вещи прямо под открытым электрощитком.

Ответ: замдиректора ГКУ ЖА Красногвардейского района Александр Артамонов. Дом обслуживает ТСЖ. Председатель Ковалева Людмила Петровна.  Моб тел...
Автор: удовлетворен.              

Елена РОТКЕВИЧ, фото yopolis.ru











Lentainform