16+

Как в «Пулково» борются с проблемами нового терминала

30/04/2014

Как в «Пулково» борются с проблемами нового терминала

В «Пулково» подвели первые итоги работы нового аэровокзала. Часть проблем, связанных с переездом в новое здание, уже устранили. С другими еще героически борются. Например, голландскую багажную систему модернизировали буквально на коленке. Она иногда ломала чемоданы, и ее исправили с помощью подручных средств из гипермаркета «ОБИ».


         Сколько еще времени нужно, чтобы окончательно наладить работу аэропорта? – интересовался «Город 812».

Сегодня в Петербурге остался всего один аэропорт. Это новый Терминал-1. Хотя не все об этом знают. А маршрутки от станции метро «Московская» по-прежнему ходят и в «Пулково-1», и в «Пулково-2», и даже в «Пулково-3» (торговый комплекс).  Хотя «Пулково-1» закрыт на реконструкцию, а «Пулково-2» закрыт совсем.

Как рассказал главный операционный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы»  (ВВСС), управляющей аэропортом «Пулково», Фолькер Вендефоейер, реконструкция «Пулково-1»  завершиться к концу года, после чего он станет частью большого аэропорта. Оба терминала – отреставрированный старый и действующий новый – соединят переходом. Из бывшего здания «Пулково-1» будут отправляться только внутренние рейсы. 

По словам  г-на Вендефоейера, переезд в новый терминал «прошел хорошо». Но проблемы были.

Сам переезд несколько затянулся. По планам он должен был занять не более десяти дней, а в итоге длился с 4 декабря по 27 февраля. Затем у нового терминала возникли проблемы с парковкой, из-за чего на подъезде к аэропорту  транспорт застревал в пробках. Опаздывающие пассажиры бегали с чемоданами по шоссе. Вендефоейер говорит, что эта проблема возникла из-за недисциплинированности самих пассажиров и автомобилистов, которые не соблюдали правила дорожного движения. Теперь она решена.

– Мы предлагаем 2500 парковочных мест – для краткосрочной и долгосрочной стоянки. И два бесплатных автобуса-шаттла, которые курсируют от парковок до терминала каждые 10 минут, – объясняет Вендефоейер.

На практике иногда работают эвакуаторы и несколько гастарбайтеров сидят на обочине дороги, наблюдая, чтобы никто правил не нарушал.  Но пробок действительно нет. И парковки есть, и указатели стоят.

Другая проблема, с которой столкнулись в новом терминале,  – багажная. Отдельные пассажиры жаловались на жестокое обращение с их чемоданами: некоторые при выгрузке слишком резко падали на багажную ленту и ломались.  По словам Вендефоейера, администрация  провела расследование  и  направила претензию голландской фирме-производителю  багажной системы.  Однако голландцы  претензию не приняли, сославшись на то, что их системы сертифицированы, работают по всему миру, и жалоб нигде нет. Тогда команда умельцев из «Пулково» самостоятельно разрешила проблему.

– Мы разработали систему, которая замедляет процесс падения чемоданов. Сами придумали, сами сделали. Детали приобрели в гипермаркете «ОБИ», – с гордостью рассказывает г-н Вендефоейер, демонстрируя на телефоне видео этого чемоданосберегающего устройства. Внешне оно напоминает резиновую занавеску, разрезанную на полосы.  Выгружаемые чемоданы пропихивают сквозь нее, в результате чего их скорость перед падением на ленту замедляется. На металлическом бортике дополнительно установили резиновую нашлепку, которая амортизирует падение багажа.

По словам г-на Вендефоейера, финальные испытания изобретения прошли 23 апреля. По  их итогам  резиновое ноу-хау  будет установлено на все голландские багажные ленты аэропорта в течение недели.

Кстати, ранее в «Пулково» гордились  этой голландской системой, так как ее пропускная способность  в пять раз выше, чем у прежних отечественных багажных каруселей. Теперь частью пропускной способности, вероятно, пожертвуют в угоду безопасности чемоданов.

Непонятная навигация – еще одна проблема, с которой столкнулись посетители нового терминала.

Сейчас она исправлена, хотя некоторые все равно ориентируются с трудом. Таким пассажирам администрация «Пулково» советует заранее взять путеводитель по аэропорту или зайти на сайт «Пулково», который сейчас дорабатывает студия Артемия Лебедева.

Фолькер Вендефоейер признался, что новый терминал – уже шестой аэропорт, который лично он  сдает в эксплуатацию. И, по его опыту, наладка всех систем после переезда занимает в среднем до шести месяцев.

Сегодня новый терминал обслуживает примерно 32 тысячи человек в сутки. Первым  испытанием для него станут майские праздники, когда пассажиропоток увеличится на треть. Все билеты на эти дни проданы. В «Пулково» обещают, что прежних бед старого аэропорта  – тесноты и духоты – в залах не будет. Кондиционеры  настроены на поддержание там температуры не выше +26 градусов.

Следующий пик ожидается в  конце мая во время Международного экономического форума. К этому времени обещают закончить благоустройство территории: вырастить газоны, развесить горшки с цветами на столбах.

В 2014 году «Пулково» планирует обслужить 15 миллионов пассажиров, что на 1,2 миллиона больше, чем в 2013-м. Ожидается  появление новых направлений и увеличение количества рейсов. Компании-лоукостеры ведут переговоры о начале полетов из Петербурга.  Заинтересованность уже выразили Easy Jet, Ryanair, Germanwings и российский «Добролет». Однако пока  никаких конкретных договоренностей не достигнуто.

– В «Пулково» им придется выполнять полеты на тех же условиях, что и остальным авиакомпаниям, – говорит Фолькер Вендефоейер.

Возможно, это является основной причиной, почему авиадискаунтеры до сих пор не летают из Петербурга. Принцип их работы основан на снижении издержек,  в том числе аэропортовых, а подобные преференции в «Пулково» им предоставить не готовы.

Пассажирский миллион

На прошлой неделе новый терминал «Пулково» обслужил миллионного пассажира. Им стал Николай Нырков, директор небольшой петербургской IT-компании. Он летел в Аризону  рейсом  Finnair через Хельсинки. Счастливому Ныркову  вручили подарки:  жесткий диск, фоторамку и сертификат на трехкратное посещение бизнес-салона аэропорта.  Миллионный пассажир поделился своими впечатлениями от нового терминала: «Тихо, спокойно, просторно».  Из претензий: невозможно обнаружить стойки саморегистрации: «Во всех аэропортах мира они стоят так, что их сразу видно. Здесь я не смог найти ни одной».

Также, по его мнению, в «Пулково», по сравнению с другими международными аэропортами, слишком мало «хоботов» (телетрапов) . И не хватает надежной транспортной связи с городом.

По словам администрации «Пулково»,  стоек саморегистрации в аэропорту 14 штук, а обычных – 88.         

Елена РОТКЕВИЧ, М.Г.








Lentainform