16+

«У меня есть революционное предложение, как заставить выпускника вуза работать по специальности...»

07/05/2014

ЛЕВ КАРЛИН

Существующие правила целевого набора в вузы практически не работают. Университет выделяет для целевиков бюджетные места, абитуриент и организация подписывают договор на целевую подготовку. В процессе обучения абитуриента организация имеет право оказывать социальную помощь студенту, который учится.


           А дальше происходит вот что: окончив обучение,  выпускник не идет работать по специальности. И нет механизма заставить его это сделать. Согласно договору, он должен только вернуть деньги, которые затратила на него организация в процессе обучения. Но если организация ничего не платила – за жилье, за билеты и так далее, – то студент выходит сухим из воды: он заключил договор на целевую подготовку, проучился за счет бюджета и никаких обязательств ни перед кем не имеет.

У меня в этом смысле революционное предложение: я считаю, что образование должно быть платным, но при этом доступным. Под доступностью я имею в виду возможность получить грант на обучение, кредит – словом, должна быть создана целая система поддержки обучения.

Стоимость обучения, которую сегодня устанавливает государство, просто смешная: у нас в университете один год обучения стоит 70 тысяч рублей. Из этой суммы оплачиваются наши расходы. Схема расчета такая: 10 студентов = 1 преподаватель. А преподавателю мы должны обеспечить зарплату на уровне региона – около 50 тысяч рублей. 10 студентов в течение года дают 700 тысяч рублей. А преподавателю мы платим 50 тысяч плюс начисления – около 65 тысяч рублей ежемесячно.

Остается 5 тысяч рублей, чтобы заплатить обслуживающему персоналу, содержать общежития и так далее. С такой системой оплаты государство ставит нас в условия, которые выполнить невозможно.

Организации, которые организуют целевой набор, должны полностью оплачивать обучение, на мой взгляд, а стоимость обучения в этом случае должна быть повышена до суммы, которая покрывает университетские расходы. Когда у университетов появятся деньги, можно будет решать и другие проблемы. Пока финансовая проблема – проблема номер один для вузов».               

ранее:


«В Петербурге климат меняется медленнее из-за влияния океана»

«ВУЗы должны объединяться не друг с другом, а с научными центрами»
«У меня такое ощущение, что иногородние абитуриенты нащупали какие-то пути, как в облегченном варианте сдать ЕГЭ»
Почему осень в Петербурге была такая теплая?
«Доказано, что люди с высшим образованием живут в среднем дольше на пять лет»











Lentainform