16+

«Бородатыми женщинами европейская публика восторгалась еще XVI веке»

12/05/2014

«Бородатыми женщинами европейская публика восторгалась еще XVI веке»

По итогам голосования жюри и телезрителей на песенном конкурсе "Евровидение-2014" в датской столице победу одержала трансвестит Кончита Вурст (Томас Нойвирт) из Австрии с песней Rise like a Phoenix. Блогеры обсуждают, заслужила ли Кончита эту награду, и допустимо ли использование на сцене подобных шокирующих образов.


         "Эта победа посвящена всем, кто верит в мир и свободу. Нас не остановить", – воскликнула взволнованная конкурсантка на сцене, не сдержав слезы.

"Бородатая женщина" Кончита Вурст была фаворитом букмекеров еще до начала конкурса и вызвала крайне противоречивые отклики в ряде стран, пишет сайт newsru.com.

Второе место в голосовании досталось нидерландской группе The Common Linnets, третье заняла шведская певица Санна Нильсен.

Российские сестры-близнецы Мария и Анастасия Толмачевы с песней Филиппа Киркорова и Димитриса Конотопулоса на слова Джона Балларда, Ральфа Чарли и Джерарда Джеймса Борга "Сияние" (Shine) заняли 7-е место с 89 баллами, отстав на одно место от Украины.

Австрийский юноша Томас Нойвирт стал женщиной в 2011 году, сменив также и имя на Кончиту Вурст. В интервью она рассказывает, что вообще-то родилась в Колумбии, выросла в Берлине, а со своим аlter ego – Томасом познакомилась недавно. С хитом That's what I am ("Вот, кто я есть") Кончита чуть не уехала на "Евровидение" в 2012 году, заняв второе место на национальном отборе.

В истории "Евровидения" трансвеститы уже были и даже побеждали. В 1998 году главный приз взяла Dana International из Израиля – до операции по смене пола она была мужчиной. В 2002 году трое трансвеститов, переодетые в стюардесс, представляли Словению.

Напомним, участие Кончиты Вурст в "Евровидении" вызвало протесты у групп граждан в России и Белоруссии, которые требовали бойкотировать конкурс "как рассадник содомии". Активистов, в частности, возмутил внешний облик Кончиты, сочетающий женственность и мужскую бороду.

Блогеры обсуждают экстравагантного победителя.

Velirav: «Очень хороший образ современной Европы».

Юрий Лоза: «После блистательной победы на последнем конкурсе Евровидения, в австрийских роддомах имя Кончита стало самым популярным именем для мальчиков!»

radist_chingiz: «По этому поводу думаю следующее. Австрия пошутила в духе нынешних евротенденций. Европа шутку оценила. Бородатая женщина и прочий изврат нынче у них в тренде.

К музыке евровидение давно не имеет никакого отношения.

Но настоящий ужас начался потом в студии ВГТРК, когда люди, брызгая слюной, начала обсуждать падение нравов европейцев.

Не удивлюсь, если в скором времени госдума предложит запретить трансляцию Евровидения в РФ».

antonius_lusis: «Очередная попытка нагнуть Россию и прочие «гомофобные» страны. Выглядит как «наш ответ Чемберлену», ну или Путину.

Я раньше ничего плохого не имел против ЛГБТ и прочих таких тусовок. Однако в последнее время такая «ненавязчивая» политика так называемой толерантности уже граничит с откровенным  хамством»

Григорий Сомов попытался оценить музыкальную составляющую претендентов: «Ещё до начала «Евровидения – 2014» многие заранее считали, что наши участницы – сестры Толмачевы – лучшие. Безусловно, очень хорошие, перспективные девочки и, думаю, у них большое будущее. И выступили они отлично, выжали из песни максимально возможное. Но сама песня на лидерство явно не тянула.

И хотя я про искусство пишу часто, всё-таки решил узнать мнение профессиональных музыкантов. После полуфинала позвонил своему другу, известному композитору и дирижёру. Он оценил шансы наших участниц так: «В десятку попадут точно, но не более того». Примерно такое же мнение высказали ещё два человека – певец и пианист.

Я не люблю мужеподобных женщин и женоподобных мужчин, но данный конкретный эпизод на «Евровидении» в смысле музыкальном, был достаточно объективным, хотя и с издержками. Например, считаю, что певица из Азербайджана заслуживала лучшего места, а сильная группа из Грузии вообще не попала в финал. Но голосуют люди, и они могут ошибаться».

Ольга Чуворкина не удивлена результатом голосования: «Причины выбора жюри понятны, реакция на необычный имидж в комментариях не нуждается.

Тем более что, несмотря на наличие оговоренных в правилах запретов «появляться на сцене и в обществе Евродома в непристойном виде и совершать действия провокационного характера», выбор победителя-трансвестита не такой уж и неожиданный. История музыкального конкурса знала немало прецедентов, когда переодетые женщины в мужчин, а мужчины в женщин, представляя самые разные по уровню культурного развития страны, претендовали на победу. На память приходят образы и Даны Интернешнл из Израиля (настоящее имя – Шарон Коэн), занявшей первое место в 1998 г., и трио «Сестры», и той же Верки Сердючки (список можно продолжить).

Впрочем, и сам феномен бородатой женщины отнюдь не явление XXI или даже XX в.

Одной из первых бородатых моделей, запечатленных в высоком искусстве, была Магдалена Вентура. Испанский художник XVII в. Хусепе Рибера изобразил ее кормящей младенца («Портрет Магдалены Вентура с мужем (и сыном)»/ «Magdalena Ventura con su esposo e hijo»; «Mujer barbuda»). Полотно было написано в 1631 г. Согласно надписи на картине, борода у Магдалены начала расти в 37 лет.

Любование такими людьми с XVI в. и до недавнего времени составляло неотъемлемую часть перформативной культуры: в представление любого уважающего себя цирка входило так называемое «шоу уродов». Искушенным зрителям демонстрировались люди с физиологическими отклонениями: калеки, карлики, сиамские близнецы и т.д. Изюминкой многих представлений (в XIX в. стали обязательным атрибутом) были бородатые женщины, от которых публика была в восторге.

В 1955 г. многие европейские государства ввели запрет на подобные шоу. Но земля вертится, и история, кажется, вновь повторяет себя…».

Габриэль Грановский считает, что возмущение россиян – пример двойных стандартов: «В новостной ленте социальных сетей замелькало рассуждение о том, что победа трансвестита на Евровидении – "это – признак краха Европы", "Полнейшее отсутствие нравственности", "Конечно, наша высококультурная страна не может выигрывать в конкурсах на моральное разложение" и прочее подобное.

И вот тут у меня вопрос к вам, друзья-патриоты-защитники нравственности.

Целых 15 лет Россия фанатела от творчества Андрея Данилко, которого даже не все знали под этим именем. Я совершенно чётко помню голос Сердючки изо всех щелей сутками напролёт. На всех праздниках, начиная от дней рождений и корпоративов в городах и посёлках и заканчивая Новым Годом, Первомаем и прочими праздниками по всем центральным каналам российского ТВ.

И что-то не припомню я там никаких таких особых возмущений на тему трансвеститов на экране и защиты детей от пропаганды гомосексуализма. Слушали, подпевали нетрезвыми голосами и до упаду подтанцовывали.

И было это абсолютно нормально... И целых четыре "Золотых Граммофона" вручили. И никто не возмущался...

А тут страшно новостную ленту открыть: аж целый Зампред Правительства решил для себя обязательным высказаться! Других забот, очевидно, нет».

Владимир Варфлоомеев указал на то, что Кончиту высоко оценили и союзники России:

«Все без исключения наши соседи поставили сестёр Толмачёвых на более высокие места, чем это зафиксировано в итоговой таблице:

Армения – 1
Белоруссия – 1
Латвия – 1
Азербайджан – 2
Молдавия – 2
Эстония – 2
Грузия – 3
Украина – 3
Литва – 6

Вот и нарисовалась своеобразная карта того самого "русского мира", о котором нынче принято говорить в Москве.

Если судить по истеричным рассуждениям в телеэфире о "деградирующей" Европе, то процесс "растления" затронул и бывшие советские республики. Здешние граждане тоже по достоинству оценили эпатаж Кончиты Вурст и в среднем поставили её на 4 место, причём наиболее благосклонно к ней отнеслись, как ни странно, в считающемся консервативным Закавказье, а максимально осторожно – в европейской Прибалтике:

Армения – 2
Грузия – 2
Азербайджан – 3
Россия – 3
Белоруссия – 4
Молдавия – 4
Латвия – 5
Литва – 5
Украина – 5
Эстония – 8».

«Разумеется, победа Кончиты на Евровидении в ночь перед голосованием – одна из лучших провокаций KGB для повышения явки на украинский ‎референдум», – попытался пошутить Андрей Таранинов.         

Фото depo.ua











Lentainform