16+

Почему ЗСД одна из самых дорогих платных дорог в мире

14/05/2014

Почему ЗСД одна из самых дорогих платных дорог в мире

С 15 мая изменяются тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру. Где было бесплатно, станет 80 рублей, где было 30 — будет 70. Петербуржцы вспоминают, как обходиться без ЗСД, используя только медленные, забитые машинами, но зато бесплатные дороги. И это не водители такие жадные, просто ЗСД претендует на звание самой дорогой дороги в мире.


          Можно посчитать, сколько в среднем стоит проезд по одному километру платной магистрали. Длина Южного участка — 8,7 километра, Северного — 26 километров. Получается, что один километр обойдется в 8 рублей на юге и в 3 рубля на севере. Как-то несоразмерно получается — более длинный участок обходится дешевле короткого. Но в ценообразовании на ЗСД удивляет даже не это, а то, что городская магистраль, наполовину построенная за казенный счет, станет одной из самых дорогих для водителей дорог в России, Европе и мире. 

Цены на ЗСД можно сравнить с тарифами на других российских платных магистралях. Их у нас пока немного. В 2010-м платные участки появились на трассе М4 «Дон», проходящей от Москвы до Новороссийска. Сейчас деньги берут за проезд по пяти отрезкам этой дороги. Самый длинный участок — 84 километра — находится в Липецкой области. Чтобы днем прокатиться по нему с ветерком на легковушке, придется выложить 100 рублей. А значит, один километр обойдется в 1 рубль 19 копеек. 1 рубль 30 копеек стоит километр самого короткого 23-километрового отрезка — в Московской области.
То есть «Дон» в 6–7 раз дешевле, чем Южная часть ЗСД.

Сразу четыре платные дороги расположены в Псковской области. Самая дорогая из них — от города Остров до границы с Латвией. Ее протяженность — 62,3 километра, а стоимость проезда — 300 рублей для легковых машин. Получается, что каждый километр стоит менее 5 рублей. Еще дешевле (по 2 рубля 68 копеек) обойдется километр самой длинной платной трассы Псковщины — от города Опочка до границы с Белоруссией (82,1 километра). Снова получается дальше и дешевле, чем в Петербурге.

Кстати, в соседней  Белоруссии тоже есть платные дороги, но они стоят по 4 евроцента за километр, и то только для иностранцев (деньги взимаются лишь с машин из стран, не входящих в Таможенный союз).

С питерским ЗСД по цене одного километра может сравниться только небольшой участок дороги М1 «Беларусь» в Подмосковье. Там 18,5-километровый обход города Одинцово стоит для легкового транспорта 150 рублей — то есть по 8,1 рубля за километр.

В Европе самыми дорогими считаются платные магистрали во Франции. Однако и они стоят дешевле Южного участка ЗСД. Например, самая длинная трасса, за пользование  которой надо отдавать деньги, — Париж — Бордо (571 километр). Проезд по ней стоит 54,4 евро, то есть по 9 евроцентов, или 4,3 рубля за километр. А 400 километров между Абвилем и Туром обойдутся в 32,9 евро — то есть по 3,8 рубля за километр. В Великобритании цены приближаются к российским. Там на трассе М6 один километр стоит 7,3 рубля.

В США платные дороги могут существенно отличаться по цене, но в среднем один километр в пересчете на наши деньги обходится водителям в 1,5 рубля. В Китае — 2,8 рубля, в Японии — 7 рублей.

Выходит, что Южный участок Западного скоростного диаметра претендует на звание самой дорогой дороги в мире — дороже (всего на 10 копеек) только подмосковная трасса. Неудивительно, что после объявления новых тарифов многие горожане уже заявили, что перестанут пользоваться ЗСД. Потому что пролететь 8,5 километров за 80 рублей и упереться в пробку в центре города — дорогое удовольствие.                

Елена Михина,  "МК" в Питере", фото whsd.ru











Lentainform