16+

Из Кронштадта можно будет улететь в Хельсинки

21/05/2014

Из Кронштадта можно будет улететь в Хельсинки

В 2017 году собираются открыть регулярную вертолетную линию из Кронштадта в Хельсинки и Лаппеенранту. Летать собираются с форта «Константин». Правда, пока министерство транспорта Финляндии об этом еще не знает.


         Инициаторами проекта стали Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ОАО «Третий Парк» – то есть пока это полностью российский проект. На прошлой неделе в Кронштадте с проектом знакомили делегацию из Хельсинки.

По словам советника главы администрации Кронштадтского района Кирилла Смирнова, проект ориентирован в первую очередь на бизнесменов. «Это самый удобный вариант, когда нужно быстро, за полтора часа добраться до Финляндии. Стоимость рейса в одну сторону, по подсчетам транспортной дирекции, составит около 200 евро» (для сравнения: первым классом на «Аллегро» в Хельсинки можно добраться за 3,5 часа за сумму от 80 до 180 евро в зависимости от дня и рейса).

Фортом «Константин»  сегодня управляет ОАО «Третий парк», у него право аренды на 49 лет. Вертолетную площадку хотят разместить на дебаркадере, то есть прямо на воде. Рядом будет плавучий пункт пропуска для паспортного и таможенного контроля, рассказывает пресс-секретарь ОАО «Третий Парк» Денис Данилов: «Форт «Константин» является памятником ЮНЕСКО, на нем нельзя ничего строить, поэтому все новое – это сугубо плавучие объекты, которые никак не вредят архитектуре форта».

Кронштадтские власти говорят, что главное преимущество вертолетного сообщения – быстрое прохождение контроля:  «Таможенный контроль будет упрощен, так как количество людей, его проходящих, будет минимально – один вертолетный рейс может перевезти шесть пассажиров. Пассажиры смогут добираться до Хельсинки за 1,5 часа, а до Лаппеенранты еще быстрее, и не стоять в очереди перед рейсом». Насколько регулярными будут рейсы, авторы проекта пока сказать не готовы.

Пока неясно, удастся ли заинтересовать проектом финский бизнес. «Мы обсуждали вопрос о необходимости участия финских инвестиций. Пока предложений никаких не поступило. Однако на данном этапе главное – донести до финского бизнеса и государства информацию о том, что такой проект вообще создается», – говорит Кирилл Смирнов.

Соответственно, нет пока и разрешений на полеты между Кронштадтом и Финляндией. «Насколько нам известно, в Финляндии с инфраструктурой в этом смысле намного проще – у них подобное сообщение налажено внутри страны, и особых сложностей в ее использовании для межгосударственного сообщения быть не должно, – продолжает Смирнов. – Пока все упирается в решение Министерства транспорта Финляндии». 

Авторы проекта намерены реализовать его даже в том случае, если финский бизнес не увидит в нем для себя никаких перспектив. Год назад ОАО «Третий парк» уже реализовала похожий проект по маломерным судам – в форте «Константин» открылся пункт пропуска через границу для яхт и парусников. «Это первый такой специализированный пункт пропуска в России, – говорит Денис Данилов. – Сейчас все яхты, которые приходят в порт Петербурга, проходят через форт на входе и выходе. Летом на форту работает таможенная и пограничная служба, занимающие отдельный дебаркадер, который мы оборудовали и передали службам в безвозмездное пользование. Кроме того, мы восстанавливаем форт как культурно-исторический памятник и  развиваем как экскурсионный объект».

 «На реализацию проекта обычно уходит 2-3 года, хотя морской пункт мы открывали 4 года: долго оформляли документы, подтверждающие, что он готов к работе, а затем передавали его в безвозмездное пользование», – рассказывает Денис Данилов. Рабочая дата запуска первых вертолетных рейсов – 2017 год.                

Анастасия ДМИТРИЕВА











Lentainform