16+

Кто виноват в том, что северный участок ЗСД стоял в пробках

27/05/2014

Кто виноват в том, что  северный участок ЗСД стоял в пробках

Северный участок ЗСД не выдержал большой нагрузки: в субботу и воскресенье 17-18 мая стояние в пробках перед кассами занимало порядка 50 минут, причем продвинутые пользователи транспондеров вынуждены были толкаться в общей пробке.


        Руководство ЗСД полагает причиной заторов медлительность самих водителей, которые оказались не подготовлены к платному режиму: не запаслись заранее мелочью (не говоря уж о смарт-картах). Но водители с этим не согласны.

По мнению водителей, причин заторов две: малое количество касс (по 9 в каждую сторону, из которых одна для транспондеров, две для смарт-карт, а остальные, с живыми кассирами, для наличной оплаты). И неумные автомобилисты, которые едут в транспондерную полосу, а когда видят, что шлагбаум для них поднять некому, сдают назад и усиливают неразбериху.

Транспондеры сейчас продаются в двух местах: в офисе продаж на Краснопутиловской и в мобильном офисе на Планерной, причем спрос на них большой: в очереди приходилось стоять час и больше. ООО «Магистраль Северной столицы» предлагает заказывать доставку курьером. Стоимость та же – тысяча рублей (эти деньги зачисляются на счет) плюс 50 рублей ежемесячно, зато при проезде положена скидка в 20 процентов.

Но в выходные 17-18 мая транспондерные полосы проработали всего несколько часов, а потом их закрыли, чтобы не провоцировать неграмотную публику на те самые подъезды-обломы-отъезды.

Менеджмент ЗСД и водители расходятся во мнении насчет протяженности пробок. Автомобилисты пишут, что в субботу стояние занимало минут 50, «Яндекс. Пробки» информировал о заторе от КАД  до пересечения с железной дорогой в Белоострове, а это около 12 км. По мнению «Яндекса», имела место классическая пробка, окрашенная на карте в красный цвет. Руководство ЗСД настаивает на термине «плотное движение» (желтый цвет) – а термин этот применим для скорости в 20-50 км/ч. Машины, мол, не стояли, а двигались, значит, это не пробка.

По неофициальной версии представителей ЗСД, «Яндекс» вдалеке от центра города, где сотовых вышек мало, предоставляет неверную информацию, ибо замеряет скорость от вышки до вышки, получая среднюю скорость на длинном участке. Если замеры со смартфонов показали, что это расстояние можно преодолеть за час (50 минут стояния перед кассами и 10 – собственно дороги), получится, что весь участок – 15 км – это сплошная пробка. В действительности же она занимала не более 3-3,5 км. В Интернете выложено видео затора, снятое с противоположной стороны дороги: проезд мимо пробки на скорости 90 км/ч занимает почти 2,5 минуты – это как раз три километра. Что, впрочем, тоже немало.

Говорят, ситуация оздоровится, когда хотя бы треть водителей приобретет транспондеры: это позволит проезжать через пункт оплаты, почти не снижая скорости. Есть и более радикальный способ разгрузить трассу – повысить плату за проезд. Увеличить число касс пока невозможно. Отметим, что на Северном участке ЗСД почему-то изначально решили строить только 6 полос, а не 8, как на Центральном и Южном. Но проблема не только в этом, а в том, что пока средний водитель тратит на общение с кассиром порядка 32 секунд вместо 10 планируемых. На Южном участке все происходит быстрее (хотя в прошлую пятницу тоже наблюдался коллапс) – может, действительно, дело в привычке.

Пропускная способность дороги – 100 тысяч машин в сутки. Сколько побывало там в субботу и воскресенье, ООО «МСС» «Городу 812» сказать не смогло.

«Пробки возникли из-за непродуманных действий организаторов. Там все обустроено так, что даже если б у каждого второго был транспондер, возникли бы заторы, – говорит член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Не знаю, использовали ли разработчики зарубежный опыт, но им следовало бы знать, что львиная доля пользователей должна проезжать пункты оплаты вообще без остановки. В Америке так и происходит: едут через одни и те же створки, но те, у кого транспондер, платят доллар – он считывается с их личного счета, а у кого его нет – платят пять. Их находят по номерам и высылают чеки по почте.

Главное же – транспондер срабатывает при подъезде к коридору, а не в нем самом. И там нет шлагбаумов. Прошла ли оплата, не прошла ли – машина проходит пункт сбора без остановки. Допустим, у нас в России многие ездят по доверенности, много иногородних и иностранных машин, так что найти водителя и выставить ему счет будет трудно. Но это сравнительно небольшие потери – гораздо меньшие, чем потеря клиента. Ведь сотни автомобилистов, узнав о пробке на ЗСД, поехали в субботу по бесплатной дороге – Приморскому шоссе – и не прогадали.

В принципе, и сейчас есть возможность улучшить ситуацию. Например, в транспондерных полосах шлагбаум должен быть всегда открыт. Повесить считывающее устройство метров за сто от шлагбаума. Если оно считает импульс – все хорошо, машина проезжает. Нет – шлагбаум опускается, и кассир в будке берет повышенную плату вручную, потому что нечего было соваться без транспондера в соответствующий ряд. Хотя мне, признаться, нынешние тарифы и так кажутся повышенными. Брать по 30 рублей вместо 70 – было бы адекватнее».

Замдиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова предложила автомобилистам поступить с ООО «МСС» как с любым продавцом некачественного товара – жаловаться в Роспотребнадзор.

«Люди платят деньги за скоростной проезд, а услугу заявленного качества не получают. Потому что их не снабдили надлежащей информацией о предстоящей пробке. В Финляндии на скоростных дорогах есть информационные щиты: сколько при нынешнем трафике придется ехать до аэропорта, сколько до заправки. У нас тоже есть, на КАД, они предупреждают о пробках. На ЗСД поставить что-то подобное не сочли необходимым…»              

Нина АСТАФЬЕВА, фото metronews.ru











Lentainform