16+

Глава Комитета по культуре - о контрактах и зарплатах

13/06/2014

Глава Комитета по культуре - о контрактах и зарплатах

Городское правительство обсудило, как петербургские учреждения культуры двигаются по «дорожной карте», выданной им властями год назад. О том, что осталось за кадром заседания, «Город 812» расспросил Василия ПАНКРАТОВА, председателя Комитета по культуре Петербурга.


          – Если простыми словами, что такое «дорожная карта»?
– Государство говорит работникам культуры: мы платим вам зарплату и обязуемся ее повышать, а вы, будьте добры, работайте эффективно, выполняйте свои служебные обязанности. Вот вам правила игры, они называются «дорожная карта».
«Дорожная карта» согласуется с Министерством культуры по нескольким параметрам, в частности, по росту зарплаты.

– С этим показателем вы на данный момент справились, зарплату подняли. Но на правительстве вы высказались против требования оценки эффективности работы учреждений культуры, предложенной федералами. В чем суть проблемы?
– С 1 января 2014 года директора всех 118 городских учреждений культуры переведены на эффективный контракт.

– Что это значит?
– На год заключается контракт, и там пропечатан ряд показателей – например, количество посетителей, спектаклей, процент увеличения зарплаты в коллективе, размер прибыли и т.д., – которых директор должен достигнуть.

– Если не достигнет, то он свободен?
– Не обязательно. Но для меня важнее, что разговор с директором станет предметным. Мы уходим от диалогов типа: «У вас все плохо». – «Нет, у меня все хорошо». И ничего не докажешь. Вот показатели, и вы их не выполнили. А если директор найдет высокого покровителя, я покажу этот контракт.

– Федералы призывают к оргвыводам с 1 января 2015 года, а вы против?
– Против. И губернатор меня поддержал на правительстве. Решено подождать оценивать эффективность учреждений культуры. Не надо спешить, лучше посмотреть, как эта система приживется, как будет работать.

– Неужели не будет никаких санкций?
– Как минимум – депремирование, это от 30 до 60% выплат руководителю.

– Эффективные контракты предусмотрены только для руководителей учреждений культуры?
– Нет, и для других работников, например, занимающих административные должности.

– Получается, что карьера главного бухгалтера будет зависеть от того, насколько удачный спектакль поставил главный режиссер?
– Согласен, проблема существует. Пока мы не вводим такие контракты. Можно ли оценивать эффективность работы актера только количеством его выходов на сцену? Вряд ли, но этот показатель надо принимать в расчет.

– Экспертные советы могут оценить эффективность учреждения культуры?
– По моему многолетнему опыту – нет. У нас почти нет независимых экспертов. В итоге директора будут оценивать сами себя. От них не приходится ждать объективности.

– А что говорит мировой опыт?
– Неоднократно участвовал в работе экспертных советов в иностранных организациях. Там лоббирования ничуть не меньше. Но они научились договариваться. Где-то уступить, чтобы в другом взять свое. Швырянием стульев и демонстративным «уходом со сцены», как у нас, никто не занимается.

– На правительстве вы еще выступили против предусмотренного федералами 10-процентного сокращения численности работников культуры к 2018 году?
– Всегда говорил, что во многих учреждениях штаты раздуты, но я против сокращения общего количества работников культуры. Интегрально их количество должно увеличиваться, нынешний один на 300 жителей Петербурга – это очень мало. Существуют коллективы, которые должны стать государственными.

– Например?
– Дом танца «Каннон Данс», оркестр при «Терем-квартете».
В то же время должно быть так, чтобы научный сотрудник в музее «Разночинный Петербург» получал не меньше, чем научный сотрудник в Музее истории Петербурга или в музее «Исаакиевский собор».

– Кстати, фондохранилище около станции метро «Волковская» предназначено для Музея истории Петербурга?
– Да, именно для него.

– Хранилище построят – и можно переводить музей из Петропавловской крепости?
– Выскажу свою личную точку зрения. Городу очень нужен Музей Петербурга. Он должен находиться в самом центре Петербурга, но не в Петропавловской крепости.

– Что это должен быть за музей?
– У нас нет места, где любой человек мог бы быстро, за полчаса узнать, где он оказался. География, история, основные этапы развития плюс основной изобразительный ряд (предметы, фото и т.д).

– Где такой  музей должен находиться?
– Идеальным местом было бы Конюшенное ведомство, но, увы, там другие планы.

– Оставим в стороне локацию. Что мешает создать Музей Петербурга?
– Нет человека, способного на такой подвиг, как его организация и последующее руководство.

– Объявите международный конкурс.
– Не верю я в подобные конкурсы.

– При этом собираетесь создавать в Петербурге Музей ХХ века?
– Это проще, можно использовать фонды Музея истории Петербурга. Туда может войти замечательная коллекция искусства, собранная ЦВЗ «Манеж».

– Известно, где  будет располагаться Музей ХХ века?
– В здании бывших военных складов на Лермонтовском пр., 57-59, на углу с набережной Обводного канала. Здания переданы в городскую собственность.

– Имя директора Музея ХХ века вы уже знаете?
– Вот в этом случае уместно провести конкурс.               

Дмитрий НОВИК











Lentainform