Глава Комитета по культуре - о контрактах и зарплатах
13/06/2014
– Если простыми словами, что такое «дорожная карта»?
– Государство говорит работникам культуры: мы платим вам зарплату и обязуемся ее повышать, а вы, будьте добры, работайте эффективно, выполняйте свои служебные обязанности. Вот вам правила игры, они называются «дорожная карта».
«Дорожная карта» согласуется с Министерством культуры по нескольким параметрам, в частности, по росту зарплаты.
– С этим показателем вы на данный момент справились, зарплату подняли. Но на правительстве вы высказались против требования оценки эффективности работы учреждений культуры, предложенной федералами. В чем суть проблемы?
– С 1 января 2014 года директора всех 118 городских учреждений культуры переведены на эффективный контракт.
– Что это значит?
– На год заключается контракт, и там пропечатан ряд показателей – например, количество посетителей, спектаклей, процент увеличения зарплаты в коллективе, размер прибыли и т.д., – которых директор должен достигнуть.
– Если не достигнет, то он свободен?
– Не обязательно. Но для меня важнее, что разговор с директором станет предметным. Мы уходим от диалогов типа: «У вас все плохо». – «Нет, у меня все хорошо». И ничего не докажешь. Вот показатели, и вы их не выполнили. А если директор найдет высокого покровителя, я покажу этот контракт.
– Федералы призывают к оргвыводам с 1 января 2015 года, а вы против?
– Против. И губернатор меня поддержал на правительстве. Решено подождать оценивать эффективность учреждений культуры. Не надо спешить, лучше посмотреть, как эта система приживется, как будет работать.
– Неужели не будет никаких санкций?
– Как минимум – депремирование, это от 30 до 60% выплат руководителю.
– Эффективные контракты предусмотрены только для руководителей учреждений культуры?
– Нет, и для других работников, например, занимающих административные должности.
– Получается, что карьера главного бухгалтера будет зависеть от того, насколько удачный спектакль поставил главный режиссер?
– Согласен, проблема существует. Пока мы не вводим такие контракты. Можно ли оценивать эффективность работы актера только количеством его выходов на сцену? Вряд ли, но этот показатель надо принимать в расчет.
– Экспертные советы могут оценить эффективность учреждения культуры?
– По моему многолетнему опыту – нет. У нас почти нет независимых экспертов. В итоге директора будут оценивать сами себя. От них не приходится ждать объективности.
– А что говорит мировой опыт?
– Неоднократно участвовал в работе экспертных советов в иностранных организациях. Там лоббирования ничуть не меньше. Но они научились договариваться. Где-то уступить, чтобы в другом взять свое. Швырянием стульев и демонстративным «уходом со сцены», как у нас, никто не занимается.
– На правительстве вы еще выступили против предусмотренного федералами 10-процентного сокращения численности работников культуры к 2018 году?
– Всегда говорил, что во многих учреждениях штаты раздуты, но я против сокращения общего количества работников культуры. Интегрально их количество должно увеличиваться, нынешний один на 300 жителей Петербурга – это очень мало. Существуют коллективы, которые должны стать государственными.
– Например?
– Дом танца «Каннон Данс», оркестр при «Терем-квартете».
В то же время должно быть так, чтобы научный сотрудник в музее «Разночинный Петербург» получал не меньше, чем научный сотрудник в Музее истории Петербурга или в музее «Исаакиевский собор».
– Кстати, фондохранилище около станции метро «Волковская» предназначено для Музея истории Петербурга?
– Да, именно для него.
– Хранилище построят – и можно переводить музей из Петропавловской крепости?
– Выскажу свою личную точку зрения. Городу очень нужен Музей Петербурга. Он должен находиться в самом центре Петербурга, но не в Петропавловской крепости.
– Что это должен быть за музей?
– У нас нет места, где любой человек мог бы быстро, за полчаса узнать, где он оказался. География, история, основные этапы развития плюс основной изобразительный ряд (предметы, фото и т.д).
– Где такой музей должен находиться?
– Идеальным местом было бы Конюшенное ведомство, но, увы, там другие планы.
– Оставим в стороне локацию. Что мешает создать Музей Петербурга?
– Нет человека, способного на такой подвиг, как его организация и последующее руководство.
– Объявите международный конкурс.
– Не верю я в подобные конкурсы.
– При этом собираетесь создавать в Петербурге Музей ХХ века?
– Это проще, можно использовать фонды Музея истории Петербурга. Туда может войти замечательная коллекция искусства, собранная ЦВЗ «Манеж».
– Известно, где будет располагаться Музей ХХ века?
– В здании бывших военных складов на Лермонтовском пр., 57-59, на углу с набережной Обводного канала. Здания переданы в городскую собственность.
– Имя директора Музея ХХ века вы уже знаете?
– Вот в этом случае уместно провести конкурс.
Дмитрий НОВИК
- Отвечают ли петербургские чиновники, если им пожаловаться в Интернете
- Что заставило Георгия Полтавченко расстаться со старым другом
- Петербургские чиновники зарабатывают больше московских
- Еду с новогоднего приема губернатора отдали психически больным
- Самые необычные покупки за государственный счет петербургских депутатов и чиновников
- Россияне удивлены, почему Путин постоянно вспоминает Киплинга, который был русофобом
- «Послание Путина — это попытка откупиться от общества»
- Невзоров считает, что россияне воспримут новые выплаты на детей от Путина, как пощечину
- Зачем «туристы» Петров и Боширов поссорили нас с чехами
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Можно ли делать кесарево сечение «по собственному желанию»?
- Как я работала в эскорт-агентстве. Личный опыт
- Россияне возмущены, что Познер посмел назвать Пушкина «нерусским»