«Если даже мы, мелкие сошки, озлобились, то в элитах под покровом тайны уже выдирают друг другу глотки»
18/06/2014
Мы знаем только то, что его жена отказывается верить в самоубийство мужа. За два месяца до самоубийства (или убийства) Колесников повторял, что честно делал свою работу.
Инкриминировали ему провокацию – якобы по его приказу должны были подсунуть взятку крупному чину из ФСБ.
Об этом мы тоже никогда ничего не узнаем. Потому что при нынешних властях подковерные схватки силовиков окутаны тайной, а когда власть сменится, запоздалые разоблачения потеряют всякий смысл.
Эта история наглядно иллюстрирует только три главных изменения, которые произошли за последнее время в путинской России. Первое: озверение народа, которое мы наблюдаем в форумах, да уже и на улицах, – цветочки по сравнению с тем, что делается в верхах.
Борьба за влияние, конкуренция силовиков, схватка за доступ к телу – как оно всегда и бывает при полном сосредоточении власти в одних руках – все это достигло апогея: если и мы-то, мелкие сошки, до такой степени озлобились – в элитах под покровом тайны уже выдирают друг другу глотки, и накал этой борьбы покруче схваток в брежневском политбюро.
Второе: механизмы отечественных карьер окончательно непредсказуемы, случайны, бессмысленны. Человек получает приказ разоблачать коррупцию – или провоцировать ее, кто знает, – и становится генералом в 36 лет.
Меняется ветер – его карьера идет прахом, а к нему самому применяются такие методы дознания (или провокации), что он предпринимает три суицидальные попытки, если верить следствию, и с третьей уничтожает-таки себя.
Третье: все разговоры о небывалом национальном единении бессмысленны, потому что это единение определяется не рейтингом главы государства, а человеческими отношениями на высших этажах власти.
Такой взаимной ненависти, скрытности, лжи, беспринципности и мстительности, какие мы наблюдаем сегодня, – не знали даже советские верхи; история Алексея Митрофанова, недавно сотрясшая Думу, – лишь частный случай, далеко не самый красноречивый.
Они наращивают ненависть и вбивают клинья далеко не только между нами – нет: науськивая друг на друга лоялистов и оппозиционеров, крымнашистов и либералов, они сами давно уже жрут друг друга под покровом ночи.
И если вчера еще молодой и здоровый отец троих детей считается образцом служебной удачливости – завтра его за три месяца доводят до такого состояния, что прыжок с шестого этажа кажется ему избавлением.
Они построили ад не только в умах доносителей и оболваненных зрителей федеральных каналов, не только в собственной пропаганде – они построили его и для себя тоже. Это сомнительное утешение, и даже вовсе не утешение.
Это лишь предвестие скорого рассвета – но что мы увидим, когда рассветет?
Дмитрий Быков, sobesednik.ru, фото neva24.ru
- Петербург или Ленинград: аргументы горожан «за» и «против»
- «Называть великий город кличкой, это унизительно и оскорбительно»
- Петербуржцы - о предложении Зюганова вернуть Петербургу название Ленинград
- Социологи выяснили, чего хочет российский средний класс
- Напротив офиса радиостанции «Эхо Москвы» установили унитаз
- Что заставило Байдена забыть, что Путин убийца и просить о личной встречи
- Что будет с Навальным, если он не прекратит голодовку в ближайшее время
- В каких случаях мусульмане и православные могут вступать в интимные отношения во время поста
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Как живут и учатся будущие священники
- Летчик-истребитель Шарин: «Гагарина погубила звездная болезнь»
- Дмитрий Быков рассказал, каким должен быть памятник Путину и где его надо поставить
- Что стоит за бизнесом скупщиков книг из домашних библиотек