16+

Могут ли повлиять на поведение тех, кто ездит по обочинам облавы активистов

23/06/2014

Могут ли повлиять на поведение тех, кто ездит по обочинам облавы активистов

В Петербурге и области сразу по нескольким фронтам началось наступление на обочечников – автомобилистов, объезжающих по обочинам пробки на загородных трассах.


        Их можно было б ловить с помощью видеокамер: когда и где они появляются, в полиции хорошо известно. Можно выезжать в рейды и останавливать нарушителей на месте преступления, выписывая каждому штраф на 1500 рублей. Подобную акцию в прошлую среду  провели активисты общественной организации «СПб Авто». Согласовывать ее пришлось две недели.

17-й километр Мурманского шоссе, двухкилометровая пробка, два инспектора ГИБДД и полтора десятка активистов. За два часа за проезд по обочинам было оштрафовано 15 водителей. Немного, потому что на каждого нарушителя инспекторы ДПС тратили по четверти часа. Еще с 20 задержанными провели разъяснительные беседы и отпустили. Всего же активисты зафиксировали порядка 130 машин-нарушителей, записали их маневры на видео и отправили ролики на сайт УГИБДД.

«У нас расписаны следующие акции, – рассказал организатор, Святослав Данилов. – 27 июня поедем на Колтушское шоссе, а 4 июля – на Киевское. Есть много мест, где такие нарушения происходят в массовом порядке, в том числе – тротуары в спальных районах, но ими успешно занимается «Стопхам». Я знаю, что видеоролики в ГИБДД не примут к рассмотрению, пока я сам не явлюсь туда и не напишу заявления. Так уже было на предыдущих акциях. Что ж, мы приедем и поставим свои подписи. Штраф нарушителю придет по почте».

Действительно, УГИБДД с большим подозрением относится к видео, которые сделаны не сертифицированными приборами, а видеорегистраторами. Поэтому, сообщили нам в УГИБДД, на Кольцевой дороге недавно установили дополнительные автоматические комплексы фото- и видеофиксации, которые направлены непосредственно на нарушителей части 1 статьи 12.15. КоАП РФ, то есть на ездящих по обочине. Сейчас система работает в тестовом режиме. Правда, штраф, который будут рассылать эти камеры, сейчас не превышает 500 рублей – но, возможно, его повысят. Появление этих видеокамер совпало с закрытием части КАД на ремонт, благодаря чему на кольцевой возникли и пробки и, соответственно, желающие их объехать.

Также в дорожной инспекции отметили, что борьба с обочечниками ведется и без участия камер: в 2013 году по упомянутой статье Административного кодекса было составлено 63 тысячи 582 протокола, в январе-мае 2014-го – 21 тысяча 915. Свои рейды полицейские проводят в выходные дни на трассах «Россия», «Кола», «Скандинавия», «Санкт-Петербург – Псков» и «Нарва».

Почему законопослушные автомобилисты не любят обочечников:

– обочечники встраиваются в правый ряд, тем самым тормозя поток;
– их машины поднимают пыль, которая пачкает все авто на трассе и вынуждает сидеть с закрытыми окнами;
– с обочины летит щебенка, которая оставляет сколы на краске.

Типичные аргументы, которые используют обочечники, когда их ловят:

– я не виноват, виноват тот, кто строит такие дороги;
– у меня в машине собака, ей плохо на жаре;
– у меня бензин кончается;
– я разговаривал по телефону и съехал на обочину, чтоб не мешать ехать другим.

Реплики из автофорумов

Петербургские автомобилисты к акции по борьбе с ездящими по обочине отнеслись не самым однозначным образом. Те, кто сами были свидетелями, уверяют, что она принесла отличные плоды: поток машин действительно пошел быстрее. С другой стороны – пробка никуда не исчезла, говорят их оппоненты. Потому что активисты борются не с причиной, а со следствием.

– На самом деле пробка из-за одного перехода в Разметелево, там ограничение и шумовые полосы – люди сбрасывают до 40-50 км\ч и получается эффект резинки, и через часик получается пробка на по сути пустой дороге...

– До появления там активистов пробка была едущая (желтая на Яндекс-картах), а с 18:00 она встала напрочь. Так акция, якобы направленная против нарушения правил, заставила стоять в пробке законопослушных граждан. Но активистам «СПб Авто» плевать, им главное распиариться. Ну и чего вы в итоге добились? Я этой трассой пользуюсь уже больше 10 лет, пока обочина была неасфальтированная, очень матерился на обочечников и тех, кто их пускает обратно в поток, теперь отношусь ко всем спокойно, это просто дополнительный ряд, который появляется и пропадает по мере необходимости, а назад они влезают в пустоты, которые создают «тормоза» за рулем.

– Если б обочинами не пользовались еще и машины оперативных служб, я бы лично набросал туда саморезов. Правильная акция, молодцы!

– Задолбали эти вечно спешащие ублюдки! Вспоминаю время, когда я в правоe зеркало смотрел только при перестроении, а сейчас??? Они создают проблемы всем. Призыв: не пускайте уродов!!!

– Тоже не люблю обоченников и при возможности ее перекрываю, но это в городе. Когда едем на дальняк, позволяю себе проехать по обочине. За городом по обочине можно ехать долго, не вливаясь в основной поток.

– Извините, но когда по обочине едет одна машина, это одно, а когда целая вереница, и она начинает вклиниваться в ряд дальше, то возникает вопрос – а какого черта я тут стою и этих шустрых пропускаю, почему я должен стоять в 2 раза дольше, а они ехать в 2 раза быстрее… Хорошо, что все больше становится людей, которые стоят так, что по обочине проехать становится нельзя…

– Легче вам будет, если пробка на одну машину длиньше будет? Влезают, бывает, вне очереди, но чаще разгружают дорогу, заполняя интервалы между грузовиками и чайниками. Да и по обочинам в основном местные ездят, которые сворачивают раньше всех.

– Только глупые начинающие водители считают, что пробки от того, что кто-то якобы медленно едет. Пробки исключительно от уродов, которые не соблюдают ПДД, влезают в поток с обочины, выезжают на перекресток…

– Спросить бы у этих, ущербных, как их там, обочечников: в чем смысл этого их скотства? Вот еду я в воскресение по Киевке из Гатчины, пробка, как обычно, до Зайцева, был дождик, на обочине лужи. И вот едут эти клоуны по лужам, по ямам, прыгают, аж челюсть стучит у них, крутят рулем постоянно. Я, как и все приличные люди, тихо еду. Через 10 минут выезжаю на четырехполосный участок, нажимаю педаль газа, набираю 130-140 км/ч и вот я проезжаю мимо одного объезжальщика, второго, третьего. Зачем было устраивать всю эту ерунду с обочиной?

– Решить проблему помогут штрафы в 20 тысяч и тотальный контроль гаишниками.            

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform