«Зюганов в образе ручного, одомашненного коммуниста, ест с президентской руки...»
03/07/2014
Беготня за футбольным мячом с одной стороны и антикиевская пропаганда с другой – вот и все, чем, в основном, были заполнены на неделе центровые телеканалы. Главное, что Путина у нас по-прежнему любят за стабильность в России и за войну на Украине, и ТВ делает все для того, чтобы любовь эта только росла.
А события с украинского фронта стали рутиной, почти нормой, и выгодно оттеняют спокойствие в России, фундаментом которого является расширяющаяся система запретов, уже доведенных до предвкушения запрета презервативов.
Еще больше специфическую стабильность подчеркнули приторные сюжеты, заимствованные из идиллий брежневского времени. Повод славный – 70-летие тов. Зюганова. Чапай на коне (модель памятника 1960 г. для Чебоксар) – от расплывающегося в улыбке Путина, орден от патриарха РПЦ (чистый Хармс), цветы и самодельные картины от умиленных соратников, паточный фильм от канала «Россия», сам Зюганов в образе ручного, одомашненного и совсем не страшного коммуниста, который ест с президентской руки, стоит на задних лапах и по команде фонтанирует бессмысленными словесными штампами периода развитого социализма, – все это подчеркнуло то состояние, в которое привели ТВ его руководители.
Надо только одно: чтобы никто по неосторожности не сопоставил «антитеррористическую операцию», проводимую Киевом в Новороссии, с аналогичной войной, которую Россия вела в Чечне и Дагестане. А вспомнив, не задал вопрос: почему тогда мы получали из Чечни лишь отфильтрованную Министерством обороны информацию, а войну на Украине наше ТВ демонстрирует с предельно близкого расстояния, с ранами, трупами, кровью и долгими женскими рыданиями? Но для того машина ТВ и работает – чтобы не возникало неконтролируемых ассоциаций.
А 22 июня канал «Культура» показал фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965). Показал как образец советской классики. Фильм, в частности, посвящен тому, как управляют массой, которую фюрер сравнивал с женщиной. Ромм зачитал нужную цитату из «Майн кампф», правда, сократив ее, в более полном варианте звучит она так: «Психика широких масс совершенно невосприимчива к слабому и половинчатому. <…> Женщина гораздо охотнее покорится сильному, чем сама станет покорять себе слабого. Да и масса больше любит властелина, чем того, кто у нее чего-либо просит. Масса чувствует себя более удовлетворенной таким учением, которое не терпит рядом с собой никакого другого, нежели допущением различных либеральных вольностей. Большею частью масса не знает, что ей делать с либеральными свободами, и даже чувствует себя при этом покинутой».
Не случайно фильм считался опасным ввиду выявления универсальных признаков тоталитаризма. Сейчас фильм тоже опасен, и потому его показали между 23 часами и часом ночи. Но все же показали!
Демонстрации фильма «Обыкновенный фашизм», поскольку это уже классика, был предпослан фильм о самом Ромме. Что примечательно: ни звука не было произнесено о том, как «Обыкновенный фашизм» был воспринят в СССР, какой имел скрытый смысл и какие страсти кипели вокруг него. Достаточно сказать, что в знаменитом романе В. Кочетова «Чего же ты хочешь?» (1969), этой энциклопедии ресталинизации, отрицательный персонаж, фарцовщик, спекулянт иконами, рассказывал: «<…> Недавно я смотрел одну хроникальную картину о фашизме. Так там, видела бы ты, как дело представлено! Хитро представлено, я тебе скажу. Вроде бы оно о Гитлере, а намек на нас. И такой эпизодик, и другой. В зале, понятно, смех, – народ не дурак, понимает эти фокусы. Так что ты думаешь? Этому-то, кто такую картинку склеил, премию отвалили!»
Действительно, Ромм получил в 1965 году специальный высший приз и премию кинокритиков на Международном кинофестивале в Лейпциге и специальный приз жюри на Всесоюзном кинофестивале в 1966-м. Причем это был ответ Кочетова Ромму на антикочетовское выступление 27 ноября 1962 года на конференции «Традиции и новаторство в искусстве социалистического реализма» (см.: Кинематограф оттепели: Документы и свидетельства. М., 1998. С. 314–335), имевшее большой резонанс: «Журнал «Октябрь», возглавляемый Кочетовым, – сказал Ромм, – в последнее время занялся кинематографом. В четырех номерах <...> появляются статьи, в которых обливается помоями все передовое, что создала советская кинематография, берутся под политическое подозрение крупные художники советского кино. <...> Эти статьи вдохновляются теми же самыми людьми, которые руководили кампанией по разоблачению «безродных космополитов»».
«<...> Когда <...> Михаил Ромм высказал вдруг на одной из закрытых дискуссий все, что он думает о мракобесе Кочетове, только что назначенном ЦК партии редактором журнала «Октябрь», более того – разъяснил без эвфемизмов фашистский смысл литературных погромов, – речь Ромма разошлась по России, наверное, большим тиражом, чем газета «Правда»» (Свирский Г.Ц. На лобном месте: 1946–1976 гг. London, 1979, с. 331).
Но всего этого зрителю сейчас рассказывать не стали. Умные и так историю знают, а остальным вместо истории прописан футбол и здоровый сон. Спокойной ночи!
ранее:
«Очевидно, что создателям сериала, Куприн нужен, чтобы придать этой белиберде авторитетность»
Что режиссер Хотиненко сделал из «Бесов»Достоевского
«Если читать Пастернака и Войновича, можно не смотреть ТВ»
«Русское географическое общество возглавляет Шойгу. Поэтому наш принцип: сначала десант, потом изучение географии»
«Смеются в одиночку только «национал-предатели»
- Россияне обсуждают, зачем Путину аквадискотека во дворце Геленджика
- «Путин отрицает, что ему принадлежит дворец в Геленджике. Но кто поверит человеку, которому принадлежит вся Россия»
- Что думают россияне про дворец Путина с личным казино и туалетными ершиками за 700 евро
- «Главная угроза для Путина не на улицах. А в ближайшем окружении»
- 26 дворцов Путина и Медведева. Полный список
- Шендерович объяснил, почему Путин стал все путать и забывать
- Женщина, получившая удар в живут от полицейского призналась, что поторопилась его простить
- Как я в поликлинике лечил ухо и что из этого вышло
Lentainform

