16+

Что станет с платными телеканалами, когда им запретят рекламу

08/07/2014

Что станет с платными телеканалами, когда им запретят рекламу

Во вторник, глава ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович обратилась к Владимиру Путину с просьбой наложить вето на принятые Государственной думой поправки к закону о рекламе. Мы попытались разобраться, с чем несогласен европейский парламентарий, и что думают о данных поправках российские эксперты.


        Напомним, Миятович возмутилась относительно пункта, который запрещает рекламу на платных телеканалах. По ее мнению, данная поправка ограничивают свободу СМИ, и есть риск закрытия многих телеканалов среднего и малого вещания, поскольку их основной источник прибыли является именно реклама. При этом в ОБСЕ подсчитали, что «кануть в лету» могут сразу 150 телеканалов.

Инициатор поправок, глава «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорь Зотов, впрочем, считает, что платные телеканалы не плохо выживут и за счет абонентской платы. Именно этим он мотивировал поправки.

С ним согласилась и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая заявила, что реклама на платных каналах нарушает права потребителя, который за свои деньги получает не только продукт, но и навязанную услугу в виде рекламы.

– Гражданин, который внес плату за просмотр и право получать телеканал, хочет смотреть продукт, а не рекламу… Знаете, как раньше было — покупаешь банку шпрот, а тебе в нагрузку — морскую капусту. Здесь примерно так же получается — ты заплатил деньги за просмотр, но, не спросив тебя, в дополнение дают рекламу, – приводит слова Матвиенко РИА Новости.

Против принятия поправок в первую очередь выступили телевизионщики. Сразу 12 представителей телеканалов написали письмо президенту России Владимиру Путину, в котором попросили отложить принятие данной поправки, и обсудить ее с бизнес-сообществом. Среди подписавших письмо — телеканалы «Дождь», «Виасат Глобал», «Киномания ТВ», «Первый ТВЧ».

Потребители к новости отнеслись двояко. Часть пользователей обрадовалась тому, что реклама «уйдет» с платных каналов. Другая часть понимает, что платить, вероятнее всего, теперь придется им самим:
– «Авторы законопроекта считают, что платные каналы находятся в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, так как получают деньги и от зрителей, и от рекламодателей». Но если часть расходов телеканала возложено на рекламодателей (как это пока), то меньше платить зрителям, а после принятия будет возложено на зрителей. Вывод: закон не ради зрителя, а против, – прокомментировал новость vova36.

– Если мне не нравится платный канал, например за то, что на нём много рекламы, я не буду за него платить, вот и весь закон. Чего тут ещё регулировать? – недоумевает в свою очередь sedoff.

Мнение о повышении абонентской платы подтвердил и один из инвесторов «Дождя» Александр Винокуров, который рассказал, что вскоре телеканал перейдет на новую финансовую модель, при которой основную статью доходов будет составлять не реклама, а подписка, которая, очевидно, подорожает.

К слову, часть экспертов уверена, что поправка о запрете рекламы на платных телеканалах была принята как раз таки для того, чтобы окончательно прекратить существование «Дождя», который сейчас и без того находится в «опале» кабельных операторов.

Между тем, за обсуждениями о запрете рекламы на телевидении, в тени остались две другие поправки к закону о рекламе, которые также возмутили общественность.

В частности, во вторник, 8 июля, возле зданий Госдумы и Совета Федерации состоялись одиночные пикеты «человека-бутылки» и «человека-печени», которые таким образом протестовали против принятия другой поправки — отмены запрета на рекламу пива на телевидении.
– Мы хотим привлечь внимание общественности, чтобы наши дети не видели этого яда на экране телевизоров, – заявил один из протестующих.

Заключительная поправка, принятая Госдумой, разрешала рекламу пива не только на телевидении, но и стадионах.
Впрочем, как заверили депутаты, две последние поправки пришлось принять только из-за проведения в нашей стране чемпионата мира по футболу. Поскольку  зачастую  спонсорами спортивных мероприятий являются пивоваренные бренды. 1 января 2019 года принятые поправки вновь будут отменены.        

Фото: Polit.ru
 





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform