16+

Когда рядом с Петербургом появится аэропорт для лоукостеров

09/07/2014

Когда рядом с Петербургом появится аэропорт для лоукостеров

Вновь заговорили о строительстве вблизи Петербурга второго аэропорта, который будет принимать или самолеты авиакомпаний-лоукостеров, или самолеты региональных линий, или и те и другие вместе. Сейчас решается принципиальный вопрос: где ему быть – в городе или в области.


       В ближайшие дни в полпредстве  состоится совещание с участием Минтранса и Росавиации, посвященное этому вопросу. Бизнес, лоббирующий свои варианты,  активизируется.

Один из вариантов – построить новый пассажирский аэропорт в Сиверской – вместо имеющегося там военного аэродрома. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что сообщение об этом – информационный вброс. Попытка прощупать общественное мнение. Потому что вариантов, где мог бы появиться новый аэропорт, на самом деле рассматривается намного больше. Часть  мест находится в границах Петербурга, другие – в Ленобласти.

Тема строительства еще одного аэропорта поблизости от города поднимается не впервые. По международным стандартам,  мегаполис такого уровня как Петербург должен принимать от 30 до 60 миллионов авиапассажиров в год.  «Пулково» обслуживает сейчас 12,8 миллиона, в перспективе – до 17 миллионов в год. Правда, в «Пулково» не летают лоукостеры, так как аэропорт не  дает им  скидок на обслуживание.  Фактически, «Пулково» является монополистом, что приводит к высоким ценам на билеты и сдерживает развитие авиации в регионе, – говорят эксперты.

В апреле прошлого года по рекомендации  полпреда в СЗФО была создана рабочая группа «по восстановлению и развитию региональных и местных авиаперевозок».  По итогам работы ее эксперты рекомендовали создать для Петербурга и Ленобласти узловой базовый аэропорт на острове Котлин в Кронштадте. В ближайшее  время в полпредстве пройдет совещание на эту тему. В нем должны принять участие губернаторы округа, руководство Минтранса и Росавиации.

По словам руководителя рабочей группы, главы департамента авиации Транспортного союза Северо-Запада Бориса Панфилова, идею с аэропортом в Сиверской  начала продвигать год назад компания «Евросиб». Сначала она зашла в Смольный, после чего по просьбе губернатора Полтавченко Северо-Западное управление Росавиации провело совещание с участием «Евросиба».

– Представители компании горели желанием реконструировать аэродром в Сиверской с перепрофилированием его из военного в гражданский. Были определены сроки проведения работ, задействованы серьезные организации авиационной отрасли.  Но с тех пор вопрос подвис. Нет ни проекта, ни документов о выборе территории. Ничего! Кроме разговоров, – говорит Борис Панфилов.

По его мнению, вокруг строительства нового аэропорта вообще много спекуляций.

– Я считаю, идет какой-то вброс в общественное мнение по данным проектам. Не знаю, зачем. Все это озвучивается через СМИ, а в результате оказывается простым прожектерством без каких–либо технико-экономических проработок, не говоря уже о социальных последствиях. То есть лоббируются частные коммерческие интересы, а не государственный подход. Как только появляется государственная федеральная программа, достаточно высокобюджетная, сразу появляется много ртов, которые хотят поклевать, не задумываясь о государственных нуждах. В городе до сих пор нет целевой долгосрочной программы развития местных и региональных авиаперевозок. А все так называемые концепции развития, которые обошлись бюджету Петербурга не в один миллион рублей, пылятся на полках чиновничьих кабинетов, – говорит Панфилов.

В разработке предложений по размещению нового аэропорта участвует  институт «Ленаэропроект». По словам начальника научно-исследовательского отдела  аэродромов Вероники Левановой, рассматривались разные варианты: Левашово, Горская, Гостилицы, Сиверская, Пушкин, Горелово, Кронштадт. Специалисты «Ленаэропроекта» предлагают сделать аэропорт на острове Котлин. Который находится в черте Петербурга. Предложение одобряют эксперты рабочей группы.

– Предполагается, что часть аэропорта будет расположена на намывной территории. Там же будет гидроаэродром для самолетов гидроавиации.  Там нет застройки, удобное  сообщение – рядом кольцевая автодорога, можно также пользоваться речным транспортом, – объясняет Вероника Леванова.

По ее словам, обсуждаемый в СМИ вариант размещения аэропорта в Сиверской, то есть на территории Ленобласти, никто всерьез не исследовал. Это просто более-менее живой аэродром неподалеку от города. А по затратам вообще может  получиться так, что на новом месте построить окажется дешевле, чем перепрофилировать существующий военный аэродром.

Вопрос выбора в данном случае упирается не столько в место, сколько в политическую волю губернаторов города и области. Александр Дрозденко показывает заинтересованность в развитии региональной авиации, а Георгий Полтавченко – не показывает. Возможно, дело в обязательствах Смольного перед компанией «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей аэропортом «Пулково». Между ВВСС, правительствами Петербурга и Ленобласти заключено соглашение, согласно  которому город и область обязуются не строить новых аэропортов до  2025 года. Смольный пытается соглашение соблюдать, а Ленобласть – не хочет. Наоборот, губернатор Дрозденко уже высказывался на тему, что надо, мол, этот странный документ пересмотреть.

– Очень много шума вокруг этого соглашения. На самом деле сегодня оно не является преградой  для создания региональных и местных аэропортов. Еще год назад Смольный препятствовал строительству грузового аэропорта в Усть-Луге, ссылаясь на обязательства по договору с ВВСС.  А сегодня уже отмашку дали, и в Усть-Луге вовсю идут подготовительные работы. И бизнес-авиация там будет, и гражданская – всё. И Смольный уже не говорит, что нельзя. Региональный аэропорт не помешает международному хабу «Пулково»  выполнять свои функции. Наоборот,  расширит его функционал: он  мог бы соединить с «Пулково» весь Северо-Западный округ. Чтобы можно было прилететь дешево в этот аэропорт  и дальше отправиться из  «Пулкова» дальнемагистральными рейсами  куда угодно. Тем самым, увеличится пассажиропоток «Пулкова» за счет близлежащих регионов, – уверен Панфилов.

Губернатору Ленобласти Александру Дрозденко нравится идея организации аэропорта в Сиверской – и он считает, что никакое соглашение, подписанное бывшими уже губернаторам Матвиенко и Сердюковым, этому не помешает, его даже не надо расторгать, поскольку оно касается только областных земель, а аэродром в Сиверской – это земли Минобороны. Дрозденко хотел бы, чтобы военный аэродром превратился в аэропорт для лоукостеров, как Лаппеенранта. Хорошо бы, чтобы РЖД пустил туда скоростную электричку с Балтийского вокзала и чтобы пассажиры уже там, на вокзале, могли  регистрироваться и сдавать багаж. Замечательно было бы начать превращение аэродрома в Сиверской в международный аэропорт уже в следующем году… Но пока все это только красивые планы.

Все эксперты сходятся в том, что второй аэропорт вблизи Петербурга необходим. По словам  Вероники Левановой, критериями выбора должны стать близость к городу и возможность для трансфертных пассажиров быстро (меньше чем за час) добраться до «Пулкова». А также более дешевые по сравнению с международным хабом тарифы на аэропортовое обслуживание. Это сделает новый аэропорт привлекательным для лоукостеров.            

Елена РОТКЕВИЧ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform