18+

За 146 миллионов украденных при строительстве «Зенит Арены» рублей бизнесмена приговорили к 4 годам условно

17/07/2014

В Василеостровском райсуде приговорили первого и пока единственного субподрядчика, который похитил деньги при строительстве «Зенит Арены» — около 146 миллионов рублей.

           Дело в отношении Дмитрия Коршунова, компания которого 7 лет назад изготавливала сваи для «Зенит Арены», рассмотрели за 10 минут.

Коршунов признал вину и сразу же получил 4 года условно. Но, покинув суд, бизнесмен не скрывал, что просто сыграл роль «козла отпущения».

«До меня эти 146 миллионов так и не дошли... — заявил Коршунов «МК» в Питере». — Более того, когда я ушел со строительства этого объекта, мне остались должны еще 30 процентов за работу, около 300 миллионов рублей».

Сумма хищений сдулась

Уже 8 лет Петербург строит футбольный стадион на Крестовском острове. С каждым годом стадион дорожал на миллиарды и откладывал открытие на «попозже». В конце концов премьер Дмитрий Медведев назвал ситуацию «позором» и потребовал завершить-таки злосчастный объект. После публичного раздражения VIP-персон случилось чудо — в недрах питерского Следственного комитета созрело уголовное дело. Сначала были громкие слова, звучала цифра хищений на «500 миллионов рублей». Потом шум утих, и дело, казалось, заглохло. Но — нет. Следствию все же удалось довести до суда одного-единственного мошенника — 48-летнего бизнесмена Дмитрия Коршунова. Сумма хищений, правда, «сдулась» с 500 до 146 миллионов рублей. Само преступление относится к 2007–2008 годам, когда на стадионе строили свайное поле. По версии следствия, именно на сваях Дмитрий Коршунов, тогдашний руководитель компании «Старый город», которая была субподрядчиком на объекте, и похитил деньги, завысив стоимость своей работы.

14 июля Василеостровский суд начал процесс. Громкое дело слушалось 10 минут в особом порядке — и сразу приговор. Прокуратура и Комитет по строительству не возражали против столь спешного расследования.

Четвертый в цепочке

Уличенный бизнесмен Коршунов заключил досудебную сделку со следствием и должен был кого-то изобличить в обмен на мягкий приговор. Однако выходит, что единственный, на кого он дал показания, — это гендиректор первого подрядчика стадиона — компании «Авант», Григорий Фельдман. Вот только насколько полезны его показания следствию? Ведь Фельдман погиб в автокатастрофе несколько лет назад (сразу после того, как по суду администрация выплатила ему 5,4 миллиарда рублей за проделанные на стадионе работы).

Коршунов также заявил, что на самом деле из похищенных денег ему ничего не досталось. Все финансы осели у Фельдмана и после его трагической гибели неизвестно куда делись. Несмотря на это, Коршунов все-таки выплатил 5 миллионов рублей потерпевшему от его «преступных действий» Комитету по строительству.

— А вы заявили гражданский иск на остальную сумму? — спросила представителя комитета прокурор.
— Нет...
— Почему?
— …Я думаю, мы это решим после приговора... — ответила представитель.
Несмотря на признание вины Коршунова и его активное содействие следствию, прокурор все-таки исполнила свою роль до конца и потребовала для него реального заключения — 4 года колонии общего режима со штрафом в 1 миллион рублей. Она также подчеркнула на суде, что дело это непростое, а имеет «общественный резонанс».

— Кроме того, возвращена, извините, капля в море, — заявила прокурор.
Позиция государственного обвинения возмутила защиту бизнесмена.
— Ваша честь, сумма похищенного, которая вменяется моему подзащитному, до него так и не дошла. Поэтому рассуждать о том, много 5 миллионов рублей в качестве возмещения вреда или мало, неуместно, — заявила Татьяна Дробышевская, адвокат Коршунова. — Главное — цель достигнута: все сваи были изготовлены качественно, соответствовали нужному количеству, работа была сделана на высшем уровне. И за это брать под стражу и сажать? Я прошу назначить Коршунову минимально возможное наказание.

Сам Дмитрий спокойно заявил в своем последнем слове:
— Суть мошенничества в том, что человек взял деньги и не выполнил работы, но я-то деньги не получил, а всю работу выполнил...

В итоге судья Анатолий Ковин признал бизнесмена Коршунова виновным в мошенничестве и назначил ему условное наказание сроком на 4 года без штрафа, с испытательным сроком 3 года.

«Они мне остались еще должны»


Дмитрий, хоть формально и признал свою вину перед судом, но после процесса заявил корреспонденту «МК» в Питере», что все «его дело» яйца выеденного не стоит. Оно не более чем фарс.
— Понятно, что я просто козел отпущения... — сказал Коршунов. — Я был последним, четвертым (!) в цепочке заключения госконтракта: Комитет по строительству Петербурга заключил договор с «Авантом» (совладельцем которого был Григорий Фельдман), «Авант» — с «ГУССТ № 3 при Спецстрое России». А те уже заключили договор с компанией «Старый город», которой я тогда руководил. Что в итоге? Все сваи изготовлены, в нужном количестве, нужного качества, безукоризненно. Это подтверждено шестью экспертизами в деле. Моя проблема только в одном: эксперты насчитали завышенную стоимость работ по устройству свай. То есть у меня была несколько выше цена указана, чем у других участников рынка, предлагающих аналогичные услуги.

Дмитрий Коршунов пояснил, что он не то чтобы получил выгоду от работы на «Зенит Арене», но еще и остался в убытке.
— Заявленные около 146 миллионов рублей я так и не получил, они осели у Фельдмана. После его трагической гибели судьба этих денег мне неизвестна. Кроме того, я ушел с этого объекта, так и не получив положенные 30 процентов от суммы, которую должен был заработать... «Спецстрой» остался должен моей компании около 300 миллионов рублей, — сказал Дмитрий «МК» в Питере».

На вопрос, почему же он тогда признал вину вместо того, чтобы добиваться оправдания, Коршунов только устало выдохнул.
— Если бы я стал брыкаться — сейчас был бы сами знаете где... Я решил пойти путем наименьшего сопротивления, — сказал Коршунов.
Ни представитель Комитета по строительству, ни гособвинитель комментировать дело не захотели.
Между тем в Следственном комитете корреспонденту «МК» в Питере» по поводу данного дела скромно заметили: «Из того, что осталось, — это шаг вперед». Кроме того, в ведомстве сообщили, что сейчас на завершающей стадии находится еще одного уголовное дело, связанное со строительством стадиона. Оно возбуждено по факту незаконного обналичивания денежных средств, где будут привлечены «другие лица».                

Эвелина Барсегян, фото fontanka.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.