16+

Кто из журналистов лишился работы из-за личного мнения по украинскому конфликту

22/07/2014

Кто из журналистов лишился работы из-за личного мнения по украинскому конфликту

В информационной войне, которая развернулась вокруг украинских событий, неверным шагом журналиста может стать даже его личное мнение. Портал Лениздат.Ру опубликовал обзор историй, когда позиция редакции и журналиста по Украине привела к разрыву трудовых отношений.


Андрей Бабицкий
19 марта 2014 года журналист «Радио свобода» Андрей Бабицкий разместил в личном блоге на «Эхе Кавказа» пост о своем согласии с политикой Владимира Путина относительно крымской политики. «Эхо Кавказа», главным редактором которого является сам Бабицкий, входит в состав американского «Радио свобода».
«Я не про Крым – в этом вопросе я полностью согласен с основными тезисами Владимира Путина, что у России было абсолютное право взять население полуострова под защиту. Я знаю, что значительное количество моих знакомых не разделяют этой точки зрения. После речи президента России я являю собой типаж правильного, одобренного гражданина, а те, кто не согласен с действиями России в Украине, стали национал-предателями. Именно это выражение употребил Путин… После сегодняшнего дня в России вновь открывается сезон охоты за инакомыслящими; объявив о существовании пятой колонны и национал-предателей, вводится – пока в политический, а не правовой оборот, – понятие "мыслепреступления" <…>, но, когда 90 процентов "за" в условиях крайнего внешнего и внутреннего антагонизма, правитель должен понимать, что 10 процентов, которые "против", – это такие же граждане, которые именно в контексте этого противостояния первые нуждаются в защите их права на выражение своего, пусть и отвергаемого подавляющим большинством мнения», – написал Бабицкий.
Неделю спустя журналист узнал о том, что руководство приняло решение снять его с должности главного редактора и отстранить от работы на один месяц без сохранения содержания.
9 апреля с резкой критикой этого кадрового решения выступил переводчик и экс-директор русской службы «Радио свобода» Марио Корти. Корти отметил, что, хотя  имеет противоположную Бабицкому позицию по референдуму в Крыму, журналист был уволен за выражение своего личного мнения – вполне законном для журналистики жанром и априори, выражающем сугубо личное мнение. «Как «Радио свобода» может быть убедительным для своей целевой аудитории, если оно предало принципы, которым пытается следовать, в первую очередь, свободу выражения своего мнения?», – задается вопросом Корти.
Отметим, что, судя по всему, в деятельность Бабицкого на РС возобновилась в конце июня – журналистписал свои материалы в командировке на Украине.
 
Сергей Тувакин
7 мая за высказывания, противоречившие редакционной политике, был уволен выпускающий редактор интернет-издания «Ридус» Сергей Тувакин, работавший в этом издании со дня его основания.  Дело коснулось уже не редакционного, а личного блога. Тувакин написал пост в Facebook в поддержку украинцев. О том, что причиной увольнения стал именно этот пост, журналист узнал от коллеги. Официальную причину увольнения Тувакину так и не сказали.
«Когда я пришел на смену, главный редактор прибежал и в истеричной манере попросил «с вещами на выход». Вот так вот после трех лет сотрудничества. Я сказал: «Может быть, вы объясните причину?». Он ответил, что мы все взрослые люди и ничего объяснять он не будет. Потом мне коллега сказал, что это из-за моего поста в фейсбуке», – передаёт «Йополис» слова Тувакина.

Кто из журналистов лишился работы из-за личного мнения по украинскому конфликту

 
Дмитрий Шульгин
Отметим, что ранее – в феврале этого года, по этой же причине был уволен Дмитрий Шульгин, редактор ComputerBild, принадлежащего немецкому издательскому «Бурда». О том, как происходило увольнение, Шульгин написал в Facebook: «Уволили меня в один день – 20 февраля без выходного пособия. Сначала со мной провели беседу и попросили написать в блоге, что мой аккаунт был взломан хакерами, и все посты в поддержку Майдана ставил не я. Примерно, как Роднина отреклась от своей расистской картинки про Обаму. К сожалению, я не вел диктофонной записи беседы (что поделать, я же не профессиональный шпион и не профессиональный революционер – не подготовился), поэтому доказательств этого у меня нет – можете только поверить мне на слово.
Я отказался это сделать. Тогда мне приказали написать заявление по собственному желанию. Вы знаете, как в российских конторах это делается – работник у нас не имеет никаких прав и его легко запугать».
 
Павел Шеремет
17 июля ведущий программы «Прав? Да!» на Общественном телевидении России Павел Шеремет сообщил о том, что  самостоятельно написал заявление об увольнении. Еще в конце июня активисты общественно-политического объединения «Народный фронт» попросили гендиректора ОТР Анатолия Лысенко и председателя российского союза журналистов Всеволода Богданова разобраться с антироссийской позицией Шеремета. Журналист принял решение уйти первым и объяснил его на своей странице в Facebook: «Поэтому я решил не подставлять новый и пока еще слабо стоящий на ногах телеканал и написал заявление об уходе.
Покидаю российское Общественное телевидение с чистой совестью. Я, честно говоря, был сильно удивлен, когда меня пригласили туда вести программу «Правда!» Странно, что нам удалось так долго – 9 месяцев – продержаться в море российской телепропаганды и мракобесия.
9 месяцев делали с коллегами ежедневную программу. Заслужили «Золотое перо» Союза журналистов за этот телепроект. Может, если бы не Майдан, продержались подольше. Про Майдан мы сделали программ 5 и все они кардинально отличались от продуктов на других федеральных каналов. Кто ж такое простит – все вокруг в дерьме, а ты один можешь быть в белом?! Но я не жалею».
 
Сара Фирс
На следующий день после трагедии крушения пассажирского Boeing, унесшего жизни 298 человек, корреспондент телеканала RussiaToday Сара Фирс заявила об увольнении в связи с несогласием с политикой подачи телеканалом только что произошедшей трагедии. Журналистку, проработавшую на телеканале около пяти лет, не устроил тот факт, что RT поспешил обвинить в случившемся власти Украины, не дождавшись официальных результатом расследования. По словам Фирт, редакция слишком рано дала в эфир интервью с очевидцами, утверждавшими, что самолет был сбит украинскими военными. По мнению журналистки, такая подача материала была «опасной».
«Это было полное пренебрежение фактами. Мы показывали только тех очевидцев, которые открыто обвиняли украинское правительство (в причастности к катастрофе)», – передает слова журналистки«Новая газета». Официальный представительRussiaToday Анна Белкина заявила, что «по-видимому», у телеканала и журналистки разное представление о том, что такое истина. «Мы считаем, что правда в том, что наши журналисты видели своими глазами, а не то, что напечатано в утренних лондонских газетах», – сказал Белкина.
 
Источник и фото: lenizdat.ru
 




3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform