16+

«Когда санкции вводят против госкорпораций, в этом есть логика. Но почему «Добролет»? Это ведь удар по простым людям!»

05/08/2014

«Когда  санкции вводят против госкорпораций, в этом есть логика. Но почему «Добролет»? Это ведь удар по простым людям!»

Россия в качестве симметричного ответа на европейские санкции, ставшие причиной прекращения полетов российского лоукостера "Добролет", может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию.


        О том, что чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через территорию России, газете "Ведомости" рассказали сразу три источника.

Отметим, что официально информация не подтверждена и в Госдуме уверены, что на такой шаг Россия не пойдет. "У нас нет каких-либо оснований для этого. Мы состоим в международных соглашениях и обязаны предоставить воздушное пространство над своей территорией авиакомпаниям, которые состоят в этих международных конвенциях. Равно как и наши авиакомпании могут пользоваться воздушным пространством других стран для воздушных сообщений. Я думаю, что этот вопрос сегодня не стоит, это больше спекуляции. С нашей стороны подобной инициативы быть не может", – заявил радиостанции "Говорит Москва" первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак.

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют транссибирский маршрут и платят за это деньги "Аэрофлоту". Доходы российской авиакомпании от этих договоров составляют около 300 млн долларов в год, а крупнейшими плательщиками являются Lufthansa, British Airways и Air France, пишет newsru.com.

Если запрет будет введен, иностранные авиакомпании вынуждены будут удлинить маршруты своих рейсов в среднем на час-полтора. В итоге вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику. Эти расходы поставят европейских перевозчиков в неравные условия с азиатскими компаниями – повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне будет невозможно из-за низкой рентабельности, говорится в статье.

Блогеры полны разочарования и недоумения — почему из-за санкций страдает низкобюджетный перевозчик, услугами которого пользуются обычные граждане, а не чиновники:

- Вот и первая жертва санкций – «Добролет». Европейцы начинают показывать зубки. Причем наказали кампанию как раз за то, что она летала, мол, только в Симферополь. В принципе, пока выдерживается прежний стиль – покусывать, но, не дай бог, не делать больно. Однако интенсивность покусываний явным образом нарастает,  пишет sapojnik.

– Неприятная новость про «Добролет» застала в дороге, поэтому времени на рефлексию не остается. Не понятно, почему под санкции попал именно низкобюджетный перевозчик. Вроде бы он был задуман для населения, а не для политиков.

Сначала сказали «за то, что летал в Крым». Но много кто летает в Крым, почему «досталось» именно им? Другая версия, потому что летал только в Крым. Но и это не так, ведь я лично два дня назад летал «Добролетом» в Волгоград, мне же не померещилось. В общем, странно и удивительно. Надеюсь, ситуация выправится со временем, пишет Сергей Мартиросян.

– Можно разглядеть какую-то логику, когда противоречия между нашими странами приводят к тому, что санкции вводят против госкорпораций или так называемых «друзей Путина», но наносить удар по простым людям?!!Самым незащищенным?! Почему «Добролет»? В Крым летает множество компаний! Бить по лоукостеру, по простым людям с невысокими доходами Вот это реально грязная политика и особый цинизм, пишет Тина Канделаки.

«Европейские контрагенты лоукостера аннулировали заключенные с авиакомпанией договоры лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, техобслуживания, страхования воздушных судов и предоставления аэронавигационной информации» – так как все наши самолеты практически Боинги или Эйрбасы (при этом сплошной лизинг), то таким образом при желании санкции могут почти полностью прекратить авиасообщение на территории РФ. построить изолированную от мира экономику в современном мире можно только в чьем-то воспаленном мозгу, пишет политолог Александр Кынев.

– Вчера теща была в панике. Купила билет себе и внукам в Крым на сентябрь, а лоукостер «Добролет», услугами которого она решила воспользоваться, скоропостижно загнулся. Вроде как из-за санкций ЕС, вследствие которых европейские партнеры аннулировали договоры лизинга на два Boeing 737, которые и составляли парк авиакомпании. Вообще-то у «добролетчиков» есть еще Суперджет 100, но он все равно не летал по причинам, скорее, экономическим, чем техническим. Для лоукостера важно, чтобы самолет был все время в небе, а не простаивал на земле, а Суперджет – самолет еще «необкатанный», и потому совершать 4 рейса в сутки не может. Но, самое главное, себестоимость перевозки на лайнерах средней вместимости значительно выше, чем на более крупных воздушных судах (Супердежет-100 95 пассажирских кресел, а на Boeing 737-800  – 189 посадочных мест).

К счастью, обязательства «Добролета» его владелец «Аэрофлот» передал другой своей дочерней кампании – «Оренбургским авиалиниям», так что теща может расслабиться. Но повод задуматься все же есть. Итак, Европа вводит санкции против РФ якобы из-за того, что Путин посягает на Украину. Но санкции почему-то вводят не против Путина и даже не против политического руководства страны, а против рядовых российских граждан. Потому что услугами лоукостера, доставляющего пассажиров из столицы в Крым всего за 3 тыс. руб., пользуются те, кого принято называть «простой народ». Да и планы у государственного «Добролета» были весьма масштабные -планировалось выполнять бюджетные авиарейсы из Москвы в Волгоград, Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут, Казань. Через пять лет лоукостер собирался перевозить 10 миллионов пассажиров в год по 45 направлениям внутри страны и за рубежом. Намек понятен: мол, спровоцируем недовольство в широких слоях населения, а уж потом можно будет устраивать майдан в Москве и свергать Путина.

Но меня судьба Путина беспокоит постольку-постольку. Я советую обратить внимание на другое, а именно на авиационный суверенитет России. От Советского Союза РФ достался мощный авиапром. В мире всего пять стран, в которых существует производство гражданских реактивных судов полного цикла. Формально к ним относится и наша страна, но с каждым годом все более и более формально. Давно уже минули времена, когда одних только пассажирских «Тушек» клепали по 150 штук в год. Сегодня поводом для гордого надувания щек стало то, что в прошлом году в РФ произвели аж 24 «Суперджета». Но это было в прошлом году. В нынешнем собрано всего 10 штук и еще 3 находятся в сборке. На этом в истории проекта «Суперджет», в который только напрямую было вбухано $3 млрд (всего порядка $8 млрд)., придется забыть, как и об еще не выпущенном дальнемагистральном МС-21.

Почему? Да потому что в SSJ 100 примерно 80% комплектующих – импорт. И в свете не то что санкций, а хотя бы просто угрозы введния оных, ни один идиот ничего заказывать не станет. Может быть, готовый лайнер еще и купили, но производить самолеты «на склад» наш авиапром не в состоянии, работа идет только по предоплате. А кто же будет вносить предоплату, если велика вероятность того, что через пару месяцев производитель скажет: "Извини дорогой, ЕС запретил итальянским, французским и германским фирмам поставлять комплектующие к самолету, пока Путин не отдаст Крым Украине, а потому, пока «крымнаш», заказ мы выполнить не сможем, а деньги не отдадим, потому что мы их уже потратили на алюминевые загатовки корпуса и выплату задолженности по зарплате". (ОАО «Гражданские самолеты Сухого» глубоко убыточное предприятие, если кто не в курсе)

Короче, портфель импортных заказов на SSJ 100 сегодня равен нулю. Внутри же РФ «Суперджет» никому не нужен вообще, так как всего 56 аэродромов в принципе способны его принять. Но, повторюсь, поскольку его в принципе невозможно производить из-за угрозы санкций, то даже искусственно государство не сможет поддержать производителя так, как оно делало раньше – накачивая госкорпорацию деньгами, покрывая ежегодные многомиллиардные убытки и сверх того давая деньги «на модернизацию», пишет Алексей Кунгуров.           

фото kaliningradfirst.ru











Lentainform