16+

Международные эксперты не знают, как доказать, что малазийский Боинг был сбит ракетой

08/08/2014

Международные эксперты не знают, как доказать, что малазийский Боинг был сбит ракетой

Международные эксперты не смогли доказать ракетный обстрел Boeing. Само расследование зашло в тупик, сообщил газете «Коммерсант» близкий к комиссии источник. Он утверждает, что эксперты допустили ряд серьезных ошибок, которые могут сделать все расследование бессмысленным. К тому же крайне негативно на ход расследования повлияли постоянные бои между ополченцами и армией Украины.


          Источник утверждает, что международные эксперты так и не смогли собрать обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли удастся. Участники комиссии около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве. Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности. Многие из экспертов, в итоге, запросились домой.

По мнению источника, специалисты напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев Boeing, которая дала не слишком много информации. Малоперспективной, по его мнению, была и попытка зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты «БУК» в телах погибших пассажиров. Наконец, бесполезным занятием стало исследование фотографий обломков самолета. По мнению источника, пробоины могли появиться в результате падения лайнера на землю.

Специалист уверен, что наиболее важен был именно полевой этап, необходимо было собрать все обломки и выложить их на земле в форме, близкой к реальным очертаниям Boeing. Таким образом, стали бы понятны траектория разлета осколков и плотность их потока, и, в конечном счете, тип средства поражения. Именно таким образом российские эксперты однозначно установили причину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который был сбит ракетой украинской ПВО.

Выводы эксперта обоснованы, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

«Расследование летного происшествия — это очень непростая процедура. Причина смерти пассажиров может указать на причину авиакатастрофы. Но последний фактор, очень неприятный, который сейчас произошел в Украине, трупы должны исследоваться или в день катастрофы, или на следующий день, максимум на третий, потому что вы представляете, что там случилось при температуре +30 градусов, а их начали поднимать только на шестые сутки после катастрофы. Комиссия на место самолета прибыла через 2 недели после катастрофы. Представляете, во что превратились все эти улики. Прошло время, прошли пыльные бури, посторонние люди, которые неизвестно, что там забрали, какие части. Этот самолет не выложен в конфигурацию, как это положено сделать. Украинские власти постоянно мешали этому процессу».             

bfm.ru, фото nashidni.org








Lentainform