Международные эксперты не смогли доказать ракетный обстрел Boeing. Само расследование зашло в тупик, сообщил газете «Коммерсант» близкий к комиссии источник. Он утверждает, что эксперты допустили ряд серьезных ошибок, которые могут сделать все расследование бессмысленным. К тому же крайне негативно на ход расследования повлияли постоянные бои между ополченцами и армией Украины.
Источник утверждает, что международные эксперты так и не смогли собрать обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли удастся. Участники комиссии около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве. Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности. Многие из экспертов, в итоге, запросились домой.
По мнению источника, специалисты напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев Boeing, которая дала не слишком много информации. Малоперспективной, по его мнению, была и попытка зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты «БУК» в телах погибших пассажиров. Наконец, бесполезным занятием стало исследование фотографий обломков самолета. По мнению источника, пробоины могли появиться в результате падения лайнера на землю.
Специалист уверен, что наиболее важен был именно полевой этап, необходимо было собрать все обломки и выложить их на земле в форме, близкой к реальным очертаниям Boeing. Таким образом, стали бы понятны траектория разлета осколков и плотность их потока, и, в конечном счете, тип средства поражения. Именно таким образом российские эксперты однозначно установили причину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который был сбит ракетой украинской ПВО.
Выводы эксперта обоснованы, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:
«Расследование летного происшествия — это очень непростая процедура. Причина смерти пассажиров может указать на причину авиакатастрофы. Но последний фактор, очень неприятный, который сейчас произошел в Украине, трупы должны исследоваться или в день катастрофы, или на следующий день, максимум на третий, потому что вы представляете, что там случилось при температуре +30 градусов, а их начали поднимать только на шестые сутки после катастрофы. Комиссия на место самолета прибыла через 2 недели после катастрофы. Представляете, во что превратились все эти улики. Прошло время, прошли пыльные бури, посторонние люди, которые неизвестно, что там забрали, какие части. Этот самолет не выложен в конфигурацию, как это положено сделать. Украинские власти постоянно мешали этому процессу».
bfm.ru, фото nashidni.org
- «Почему до сих пор не появилось ни одного свидетеля, который бы видел след ракеты на небе?!»
- У метро «Купчино» горит автобус
- На Невском проспекте кусок лепнины упал на остановку
- Драматичные подробности судеб погибших пассажиров малазийского лайнера
- Свидетели крушения малазийского самолета: как он падал и что творится на месте катастрофы
- Олег Дерипаска: «Я считаю, колоссальной ошибкой будет уничтожить Украину»
- За езду без прав можно будет попасть в колонию и лишиться автомобиля
- Финны оценили. Клубники и черники в Карелии будет много и ягода будет вкуснее обычного
- Глава Нацразведки США считает, что картина для Украины остается "довольно мрачной"
- Нелегальная разведка есть только у России, - считает глава СВР Сергей Нарышкин
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Финский командующий заявил о готовности его армии воевать с Россией в случае нападения
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
