16+

Почему в Петербурге все не могут запустить платную парковку

20/08/2014

Почему в Петербурге все не могут запустить платную парковку

Развитие общественного транспорта в Санкт-Петербурге заточено под чемпионат 2018 года. Этого никто из чиновников не скрывает. Приоритетные направления в развитии – метро на западе города, а также – вывод транзитного транспорта из центра и с западных окраин. И конечно, общее снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, чему должно способствовать внедрение платных парковок.


          Как известно, конкурс на разработку концепции пилотной зоны платных парковок выиграл на прошлой неделе Проектный институт инженерной инфраструктуры. Опыта в создании парковочных зон у него нет, но, вероятно, он в России вообще мало у кого есть. Организация пообещала за 5,4 миллиона просчитать количество паркомест, возможно, изменить где-то схему движения транспорта, расставить паркоматы так, чтобы всем было удобно.

Предполагается, что в пилотной зоне, ограниченной Невским, Лиговским, Литейным проспектами и Кирочной улицей, смогут разместиться 3500 машин, а оплачивать стоянку автовладельцы будут с помощью SMS, банковских карт, приложения к смартфонам и «подорожника». Тарифы, в том числе для резидентов, пока не определены, также не прояснилось до сих пор, кто будет отслеживать и наказывать нарушителей.

Еще одна пилотная зона платной парковки – на Караванной. Она должна открыться в сентябре, но до Нового года будет бесплатной. По сути, это будет территория для ознакомления с паркоматами.
Поскольку Центр транспортного планирования не раз говорил, что платные парковки служат не для пополнения бюджета, а единственно – чтобы отбить людям охоту ездить в центр на личном транспорте, горожан, естественно, интересует, появятся ли в пилотной парковочной зоне новые маршруты автобусов и троллейбусов. Но за платные парковки отвечает Центр планирования, а за маршруты – Комитет по транспорту. Сейчас очевидно, что общую концепцию они еще не разработали. Директор ЦТП Рубен Тертерян, в частности, отметил, что  выступает за запрет любой – платной и бесплатной – парковки на некоторых улицах города, так как правые полосы там необходимо отдать под «выделенки» для общественного транспорта.

Пока не появятся выделенные полосы, длинномерный транспорт не сможет составить конкуренцию не то что личному, а даже маршруткам. Об этом заявил глава Комитета по транспорту Александр Воробьев. Вторая причина его непопулярности – отсутствие длинных маршрутов. Приходится пересаживаться с трамвая на метро, а потом на маршрутку, и все время покупать новый билет. Но в 2015 году, как заявили в Смольном, появятся билеты на полтора часа: купив один, можно будет использовать его в двух-трех поездках (включая одну на метро). Сколько он будет стоить, Александр Воробьев не уточнил, заметив только, что «цена всем понравится». Кстати, в столице такие билеты уже действуют.

Воробьев отметил, что курсирующие по Петербургу автобусы и троллейбусы его вполне устраивают, а вот трамваи надо менять, причем почти все – более 400 вагонов. Увы, производители вагонов не способны удовлетворить требования заказчиков. То же можно сказать и про изготовителей менее сложной техники – скажем, автоматов по продаже билетов, которые установлены сейчас в троллейбусе 8 маршрута. Люди жалуются, что автомат не принимает купюры и не дает сдачу: глава комитета поясняет, что аппарат с купюроприемником стоил бы в несколько раз дороже. Скептики опасаются, что с оплатой парковки может случиться та же история: паркоматы окажутся неудобными. Но власти уверяют, что все в итоге будет хорошо, поэтому к платным парковкам так долго и готовятся.              

Нина АСТАФЬЕВА

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга











Lentainform