16+

«Макдоналдс» - это жертва политики или обманщик потребителя

21/08/2014

«Макдоналдс» - это жертва политики или обманщик потребителя

Роспотребнадзор проводит очередную атаку на сеть американских закусочных «Макдоналдс». Власти заявляют, что проверки никак не связаны с политикой, но верится в это с трудом. Бизнесмены же пытаются убедить общественность, что они ничего не нарушают и более того, помогают развиваться нашей экономики.


           В официальном заявлении компании говорится, что «Макдоналдс» в России «гордится тем, что каждый день предлагает своим гостям продукцию и сервис самого высокого качества». Более 85% продукции поставляется более чем 160 отечественными поставщиками «Макдоналдс», и мы непрерывно изучаем возможности расширения сотрудничества с российскими производителями.

И приводит пример: основной объем сыров компания получает от российского поставщика «Хохланд Руссланд», расположенного в Раменском районе Московской области. И только часть поставок от немецкой «Шрайбер». Сырные наггетсы бри — сезонный продукт — компания получает от поставщика из Чехии.

«Все поставщики «Макдоналдс» и продукция, которую они поставляют для компании, проходят одобрение со стороны соответствующих органов РФ. В случае ветеринарной продукции поставщик всегда в обязательном порядке аттестован Россельхознадзором», – уверяют американцы.

Тем не менее, наши проверяющие органы ищут, что-то находят и закрывают некоторые заведения «Макдоналдс» по всей России. Основные претензии чиновников в том, что энергетическая и пищевая ценность продукции «Макдоналдс» не соответствует требованиям заявленной информации для потребителей.

- Мы все должны осознавать, что все бургеры в «Макдоналдс» производятся на одном, максимум, двух заводах, причем не только, скорее всего, для России, но и для всего СНГ, а, может быть, и всей восточной Европы. Если в одном ресторане бургеры не соответствуют, то есть, как было выявлено, огромный дисбаланс жиров в сторону вредных насыщенных жиров, то все бургеры во всей сети травят людей, точнее, обманывают, – поясняет kommersant.ru  руководитель общественной организации «Правда о еде» Сергей Ракша. -  Конечно, я думаю, что закрывать по этим основаниям нельзя, потому что просто законодательство у нас такое, однако нарушения достаточно серьезные.

Если вы посмотрите документы, я их внимательно изучал, и мы сами проверяли в лаборатории, то действительно на упаковке написано, условно, чизбургера, что в нем 400 ккал, 40 г насыщенных жиров, 20 г ненасыщенных, а оказывается абсолютно другая информация. Там оказалось гораздо меньше калорий, чем должно было быть, и другой баланс углеводов, жиров и так далее.

В России первый «Макдоналдс» появился холодным утром 31 января 1990 года более 30  тысяч человек выстроились в очередь в первый ресторан в Москве на Пушкинской площади, где раньше было знаменитое кафе «Лира». До этого ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день, – вспоминает pavel_vladimirovich.

Это при том, что ресторан тогда был рассчитан на ежедневную проxодимость в 15 тысяч посетителей.


«Макдоналдс» - это жертва политики или обманщик потребителя


Открытие ресторана в Москве явилось кульминацией многолетних переговоров, которые начались во время Олимпийских игр в Монреале в 1976 году и завершились подписанием крупнейшего договора о совместном предприятии между Советским Союзом и компанией общественного питания.

Тогда в 1990 году для наших граждан все здесь было в диковинку: и чистые туалеты, и мороженое с мягкой карамелью, и вежливое, а не «вас много, я одна», отношение к покупателям. Несколько лет для многиx это был действительно ресторан с большой буквы – в нем назначали свидания, он был включен в разряд «обязательно посмотреть» во многие экскурсионные маршруты.

В то же время очень многие люди и не только в России отрицательно относятся к фастфуду и «Макдональдсу» в частности. 

От книги журналиста Эрика Шлоссера «Нация фастфуда» содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет он изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов.

Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в «Макдональдсе».

Специально для «Макдональдса» выведена порода кур с огромной грудью, «Мистер МД». Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, «Чикен Макнаггетс». Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.

При создании Макдональдса делалась ставка на семью. В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой. Детей приворожили цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку.

«Площадки приводят детей, дети – родителей, родители – деньги». Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор «Хэппи мил». Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, и их хочется собрать в коллекцию. В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши.

По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются старшеклассники.

Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. Текучка кадров в фастфуде – до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца.

Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только названия блюд в меню.

Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров «Макдональдса» учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.

Юные работники любят пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из одного фаствуда в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.             











Lentainform