«Душу греет, как жалки на фоне нашего изобилия западные фермеры. Плачут в телекамеру, как им плохо теперь»
Просматривая телевизионные программы на этой неделе, я испытал гордость за Россию. Оказывается, у нас все есть. И даже в большом количестве. Во-первых, у нас много денег. Мы участвуем в конфликте с Украиной, все время ей помогаем, принимаем ее беженцев, обеспечиваем.
Во-вторых, у нас много продуктов. Причем самых разных. Просто раньше это скрывали. А сейчас выяснилось, что мы богаты и зажиточны. В-третьих, мы повелеваем миром. От решений нашего президента страдают фермеры Польши, Прибалтики, Финляндии. А фермеры Бразилии, Аргентины, Китая, наоборот, радуются. Может, мы у них что-нибудь купим. Если будут хорошо себя вести.
Можно сидеть и у телевизора и радоваться. Более того, можно быть сытым одним телевизором. Вы же знаете, что есть такой эффект: тот, кто готовит, сам есть уже не хочет к тому моменту, когда все приготовится. Там и мы. Мы сыты тем, что нам показывают.
Дожили. По телевизору все время рассказывают про еду. По-моему, в нашей стране никогда такого не было. Пустые полки в магазинах и на рынках – да, показывали часто. А чтобы такое изобилие, как сейчас… И понимаешь, как вредно было смотреть ящик раньше, лет двадцать-тридцать назад. Тогда на тему еды показывали ну максимум одну передачу – «Сельский час». Еще пару слов скажут про сбор урожая в программе «Время». А потом транслировали всякие передачи, наполненные духовностью и просвещением. Типа «Очевидное-невероятное». Или «Клуб путешественников». Думали, это народу интересно. Как же! Народ сидел и страдал, думая о еде. Завидовал жителям западных стран.
Сейчас – другое дело. Каждый день показывают сюжеты, как к Владимиру Путину приходят главы разных регионов, начальники областей и делают пространные доклады на тему сельского хозяйства. Все они говорят, что выйдут в сборе урожая на новые рубежи. Что будут в тройке или в пятерке по стране по количеству производимых продуктов. Что накормят нас так, что мы зашатаемся, не то что какие-то санкции заметим, наложенные на Европу и Америку. Почувствуем себя сытыми и довольными, может, впервые за последнее время. Потому что пища-то – своя, домашняя, а значит, самая вкусная. И как мы ее раньше не замечали? Где же она была?
Эти доклады напоминают визиты чиновников провинциального города к «особо важной персоне» в известной комедии. Все спешат прихвастнуть, заверить, ошеломить. И президент даже в духе того литературного персонажа отвечает – не то чтобы легкомысленно в плане доверчивости, а очень уж с готовностью: «Очень хорошо», «Я доволен». С той лишь разницей, что он человек серьезный и персона действительно важная.
И мы вслед за президентом чиновникам верим. Да и как не верить?
Перед глазами в телесюжетах мелькают коровы, свиньи, куры, рыба. Все эти животные вытягивают в наши стороны морды и всем своим видом показывают: «Съешь меня! Съешь меня!» В этом стремлении принести счастье человеку, пусть даже жертвуя собой, они прекрасны. И знаете, даже как-то не хочется их есть. Но ведь придется.
Все время докладывают, что на том или ином участке сельского хозяйства достигнут прорыв. В одной губернии вдруг надоили много молока. В другой высидели много яиц. В третьей отрыли какой-то невиданный для наших мест сорт картошки. То есть раньше была голландская, невкусная, но все ее как-то жрали, скрепя сердце. А теперь выяснилось, что и в нашей земле картошка растет, годная к употреблению. Даже по телевизору ее показать не стыдно. «Еды-то, еды-то!» – вспоминаются салтыковские генералы. «Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет?» «Да, признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!»…
Мы прозрели. И все благодаря телевизору. Потому что в магазинах ни черта вроде не поменялось. Да, цены растут. Так они давно растут.
Зато душу греет то, как жалко на фоне нашего изобилия смотрятся фермеры из стран, откуда нам еще вчера поставляли разную пищу. Они стоят рядом со своими ухоженными угодьями и плачут в телекамеру, как им плохо теперь. Никаких доходов. Показывают, например, их яблоки. Они только с виду наливные и пригожие. На самом деле ничего вкусного. Их, кроме России, никто и покупать не хочет. Теперь фермерам этих стран – не очень, оказывается, хороших стран – остается есть свои яблоки на завтрак, обед и ужин, чтобы спасти хотя бы часть урожая. Так говорит центральное ТВ.
Другие источники сообщают, что фермерам пострадавшим выделена многомиллионная компенсация от ЕЭС на покрытие убытков, а европейские жители, которым эти яблоки достаются по бросовой цене или бесплатно, только рады. Еще эти источники утверждают, что продукты из стран, которые теперь нам еду будут поставлять взамен стран, попавших под эмбарго, раньше все время натыкались на запреты Роспотребнадзора. Из-за всяких там палочек опасных и возбудителей лихорадок. Но знаем мы Роспотребнадзор: вчера запрещал, сегодня разрешит. Он народ не оставит в беде.
Надо продолжать в том же духе. Больше новостей о том, что у нас много еды. Что все растет, колосится, созревает. Ведь когда человек сыт, пусть даже от просмотра телевизора, он доволен жизнью. А что еще нашему телевидению надо?
ранее:
«Что-то подсказывает: Владимир Путин даже знает, как устроен телевизор»
«Когда вошел в «Ленту», то увидел очереди длиной во весь торговый комплекс...»
«Сила воздействия ТВ на наших граждан не так уж и велика»
«Кто-то недоволен зарплатой в Крыму? Так я тоже недоволен...»
«На этой Олимпиаде нам снова захотелось догнать и перегнать Америку. Это наше главное желание уже 50 лет»
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего