18+

Что делают работники коммунальных служб, чтобы доказать, как хорошо работают

04/09/2014

В Петербурге обнаружилось чудо коммунального сервиса. ЖКС № 2 Центрального района объявил себя «жилкомсервисом XXI века». Сотрудниц одели, как стюардесс, жилконтору украсили цветами и устроили прием жителей по электронным номеркам. Что хорошего из этого получилось?

           «Жилкомсервис XXI века» торжественно открылся пару недель назад. Сотрудники ЖКС сами про себя написали красивый пресс-релиз.

«В городе начинает работу первая квартирная группа с клиентоориентированным подходом. Общение с жителями в ней организовано так же, как и общение с клиентами в банковской системе. Горожане могут заранее через Интернет забронировать себе место в очереди, либо взять на входе талончик с указанием предварительного времени ожидания и количества человек в очереди. В помещении квартирной группы предусмотрен зал ожидания, оборудованный удобными сидениями и информационными табло.

В процессе ожидания жители могут ознакомиться со «Справочником собственника», прочитать ключевые нормы, правила жилищного законодательства. Большинство конфликтных ситуаций возникают потому, что  людям приходится тратить силы, эмоции, личное время ради получения какой-либо справки или информации. Стресс накапливается, негатив и недоверие к городским коммунальным службам растет. Работники квартирной группы встречают посетителей в фирменной форме. От их внешнего вида во многом зависит восприятие жилищно-коммунальной отрасли в целом. Ведь они – лицо компании, жилкомсервиса» – говорится в пресс-релизе.
 

Снаружи «жилкомсервис XXI века» выглядит не так презентабельно: в подъезде – разбитые ступеньки, банка с окурками на подоконнике, под лестницей – сломанная тачка. На втором этаже – железная дверь, на которой висит листок с надписью «Бухгалтерия». За дверью – тот самый «жилкомсервис XXI века».  При входе – синий аппарат, выдающий номерки. За общей стойкой сидят три бухгалтера в цветастых платьях.  Рядом с каждой табличка: «окно № 1», «окно № 2» и так далее. Окон всего пять.  Посетителей нет. Заходит мужчина, обращается к свободному бухгалтеру:

– Мне бы справочку...
– Возьмите талончик! – строго отвечает женщина из окна № 3.
Посетитель озирается. Бухгалтер помогает ему взять талон.
– Теперь ждите! – говорит бухгалтер.

Через некоторое время под потолком оживает плазменная панель и мелодичным голосом вещает: «Клиент № 15, пройдите к окну № 3!»
– Мужчина проходите! Слушаю вас! – радушно улыбается  женщина из окна № 3, забирая у него номерок.
– Нам эти талончики ни для отчетности, ни для чего не требуются. Но нам же нужно граждан к сервису приучать, воспитывать, – объясняют бухгалтеры.

Сегодня сотрудницы жилкомсервиса  одеты не в униформу. Но, по их словам, фирменную одежду им выдали: белые блузки, синие юбки, жилетки и шейные платки. Говорят, что дизайн и фасон лично придумала одна из руководителей управляющей компании.
– Каждому по размеру сшили, потому что одни полные, другие худые.  Мы ее только один раз и надели, на открытие. Если начальство обяжет, будем каждый день носить, – говорит бухгалтер Елена Чернышова.

Она скрылась за перегородкой и вышла оттуда уже в форме.
– Вот! Как у стюардессы, – гордится она. –  Нас сюда недавно перевели.  В этом помещении места меньше, зато все по-офисному. Раньше нас называли ЖАКТ, посетители матернуться могли. А теперь у нас – офис управляющей компании! Граждане здесь вежливее себя ведут.

По мнению старшего бухгалтера Любови Вишняковой, главная польза от нового офиса в том, что очередь из жильцов теперь будет электронной и по номеркам, то есть упорядоченной.
– В старой конторе тоже очередей не было.  Но зато здесь все по-современному. Одобряю, – говорит посетительница Людмила.

Большинство клиентов жилкомсервиса согласны, что новый офис красивый. Но – парадокс – именно это людей  и возмущает.
– Хорошо жить не запретишь! Деньги-то большие они с нас собирают.  А убирают плохо. Была раньше дворник – хорошо трудилась, а сейчас – гастарбайтеры. Четыре дня не могли у меня в подъезде лампочку поменять! В нашем дворе они устроили стоянку спецтранспорта – тракторов,  машин разных. Целый день ездят, паркуются, шумят, дым пускают под нашими окнами. Воду нашу берут, из-за чего у нас напор падает так, что даже колонка газовая не включается. Они нам всем мешают! – возмущается житель дома, во дворе которого расположился «жилкомсервис XXI века» Владимир Виноградов.

По словам депутата петербургского ЗакСа Бориса Вишневского, к которому обращались жители,  на этот ЖКС неоднократно отправлялись жалобы в районную администрацию, прокуратуру, полицию.
– Как-то раз их даже оштрафовали, но пока не удается стоянку спецтехники со двора убрать.  Жители страдают. На мой взгляд, этот жилкомсервис маскирует дорогим офисом и красивой униформой свои «косяки» в работе.  Потому что на этот ЖКС мне как депутату больше всего жалоб поступает, – говорит парламентарий.                

Елена РОТКЕВИЧ

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга