Не обидно ли петербургским поэтам и писателям, что их книги не читают
10/10/2014
Михаил КУРАЕВ, сопредседатель Союза российских писателей, лауреат Госпремии России:
– А может, меня всё же кто-то читает.
Борис ОРЛОВ, поэт, председатель СПб отделения Союза писателей России:
– Не обидно. В советское время, когда книги выходили миллионными тиражами и их читали, я успел сделать себе имя. А сегодня в любом случае непрочитанные книги не пропадут. Например, недавно наш Дом писателя при поддержке городского правительства собрал и отправил в Крым девять коробок с книгами петербургских писателей.
Алексей ФИЛИМОНОВ, поэт, набоковед:
– Обидно сознавать, что новые достойные книги читателю неинтересны. Но в минуты уныния я говорю себе: «Если в магазине на книжной полке поставить рядом новый детектив и недавно переведенный роман-поэму Набокова «Бледное пламя», то массовый читатель проявит интерес к детективу, Набоков же будет стоять. А это говорит о том, что истинная литература – для избранного, подготовленного читателя».
Андрей КИВИНОВ, писатель, сценарист:
– Обидно за хороших авторов, которые не пишут, потому что их книги не востребованы. Как раз сегодня мне позвонил один известный детективщик и сказал, что перестает писать детективы, потому что их стали мало читать, а ему надо на что-то жить. Лично я сместился в сторону сценариев.
Андрей МЕНЦ, писатель, Германия:
– А что делать? Мы, русскоязычные писатели, находимся в двойственной ситуации: наши книги, изданные малым тиражом в Германии на русском языке, немцы, естественно, не читают, а в России нас не читают, потому что тут своих писателей хватает. Тем более есть мнение, что в эмиграции мы утрачиваем специфику конструкций русского языка.
Сергей ОБРАЗЦОВ, прозаик, драматург:
– На кого обижаться? Если людям нравится читать полученные автографы от Халка, то, ради бога, пусть они их и читают. И даже если этот Халк будет расписываться крестиками, они и крестики его будут читать.
Наталья АВДЕЕНКО, поэтесса:
– Конечно, обидно, когда тебя не только не читают, но даже отказываются принять твою книгу в подарок, говоря, что «у нас дома и так уже некуда книги девать», намекая, что ты – графоманка и что сейчас писателей больше, чем читателей. Но я все равно буду писать и издавать за свой счет книги, потому что, как писал Пушкин, пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Николай КОНЯЕВ, председатель Православного общества писателей СПб:
– Во-первых, мои книги о святых хорошо раскупаются в церковных лавках, а во-вторых, меня, надеюсь, будут читать потомки – ведь «Житие протопопа Аввакума» пролежало после его написания 200 лет, и сегодня это одна из главных в России книг. И вообще, чего обижаться, если есть Евангелие, а для верующих его уже достаточно.
Сергей ПОРОХОВ, отв. секретарь, Ленинградское областное отделение СП России:
– Я вообще сомневаюсь, что люди стали меньше читать. Всё зависит от самой книги. Например, сейчас в книжных магазинах полностью раскуплено уже второе переиздание моей книги про наш тюремный замок «Кресты».
Валерий ПОПОВ, председатель Союз писателей СПб:
– Меня читают: прошлой весной на проходящем в Петербурге Книжном салоне я подписал более 20 своих книг.
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото
- Татятьна Толстая получила оскорбительное письмо из Петербурга...
- В какой стране за пределами России книги о Путине стали бестселлерами
- Что означает жесткий выпад против Солженицына от «Литературной газеты»
- Дмитрий Быков в стихах описал, как решался вопрос об аресте олигарха Евтушенкова
- Почему в Нью-Йорке есть улица Довлатова, а в Петербурге – нет
- Жителей Покрова, где будет отбывать свой срок Навальный, назвали «убогими людьми из 90-х» за равнодушие к судьбе политика
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Свежий опрос объясняет, почему все больше россиян не хотят видеть Путина президентом после 2024 года
- Можно ли делать кесарево сечение «по собственному желанию»?
- Футбольный телекомментатор Юрий Розанов о Петербурге, «Зените», букварях и девичниках
- Белковский считает, что ковид так всех достал, что даже европейцы готовы растоптать права человека
- Как вызвать у себя слезы?
- Что стоит за бизнесом скупщиков книг из домашних библиотек
Lentainform


