16+

«Президент Total любил Россию и прощал её недостатки. А убил его, похоже, местный пьяный мужик...»

21/10/2014

«Президент Total любил Россию и прощал её недостатки. А убил его, похоже, местный пьяный мужик...»

Президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери погиб накануне в результате авиакатастрофы частного легкомоторного самолета Falcon 50 в столичном аэропорту «Внуково».


         Во вторник Генеральная прокуратура РФ инициировала проверку аэропорта «Внуково» по факту произошедшей трагедии. Кроме того, по факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Причины трагедии, унесшей  жизни четверых человек, будет выяснять специальная комиссия Росавиации, возглавляемая главой ведомства Александром Нерадько. Примет участие в расследовании и МАК, отмечает NEWSRU.com.

Как сообщают свидетели инцидента,  легкомоторный самолет  собирался взлетать, однако не успел оторваться от земли и врезался в снегоуборочную технику, после чего начался пожар. Несмотря на то, что к тушению приступили незамедлительно, людей спасти не удалось.

Меж тем, СМИ уже обсуждают основную версию произошедшего — будучи в состоянии алкогольного опьянения водитель снегоуборочной машины, убиравшей взлетно-посадочную полосу, мог спровоцировать столкновение с самолетом.

Потенциальный виновник происшествия – водитель снегоуборочной техники – остался жив. Сейчас он находится в одной из столичных клиник в тяжелом состоянии. Следователи уже провели с ним допрос. По предварительным данным, сообщает официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, мужчина был пьян. Однако его адвокат Александр Карабанов опроверг эту информацию. В настоящее время подозреваемый проходит медицинское освидетельствование.

Среди других версий события, по словам  представителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Ивана Сибула, вина пилотов, вина авиадиспетчеров, которые могли не согласовать уборку взлетно-посадочной полосы, а также – плохая видимость, на территории «Внуково» минувшим вечером стоял туман, ограничивающий видимость до 350 метров.

Мнения экспертов относительно трагедии во «Внуково» разделились. Так, летчик-испытатель Анатолий Кнышов считает наиболее вероятной версией трагедии – несогласованность диспетчера руления, который не сообщил пилоту об уборке на взлетно-посадочной полосе. По его мнению, водитель снегоуборочной техники тоже мог стать причиной трагедии, задержавшись, вопреки правилам, на взлетно-посадочной полосе.

«У снегоуборочной машины, как и вообще у любой техники в аэропорту, есть сигнальные огни. Чтобы ее издалека видно было. Если пилот вырулил на ВПП и начал разгоняться, получается, он эту машину не видел? Разбег такого самолета – секунд 40. В принципе, за это время снегоуборочная техника могла успеть выкатится на ВПП. В любом случае, речь идет о какой-то дикой несогласованности между разными службами», – рассказал «Комсомольской правде» Герой России Кнышов.

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, в свою очередь, назвал версию об ошибке пилотов маловероятной. По его мнению, в условиях тумана увидеть препятствие на взлетно-посадочной полосе весьма трудно, а избежать столкновения с учетом набранной скорости практически невозможно

«При видимости в 300 метров и скорости более 200 километров в час успеть отреагировать просто невозможно. К самому летному судну не может быть претензий, потому что французский Falcon не раз доказывал свою безопасность при эксплуатации», — рассказал Смирнов телеканалу LifeNews.

По его мнению, в крушении самолета, скорее всего, сыграл свою роль организационный фактор, в связи с чем отдельно стоит проверить действия диспетчеров, которые должны были предупредить заранее пилота об уборке на взлетно-посадочной полосе. Во «Внуково», однако, утверждают, что все диспетчеры, перед тем как заступают в смену, проходят медицинский осмотр, в том числе и на содержание алкоголя в крови, в связи с чем версия об ошибках диспетчеров подвергается сомнению.

Авиадиспетчер Игорь Кирилюк тоже придерживается этого мнения. Он отрицает вину авиадиспетчеров. По его словам, они и водитель снегоуборочной машины действовали строго по правилам, а трагедия могла произойти в результате стечения обстоятельств.

«Насколько мне известно, снегоуборщик остановил машину на пересечении двух взлетно-посадочных полос, которые обслуживают терминалы Внуково. Он имел полное право сделать остановку в этом месте. Я не оправдываю наличие алкоголя в его крови, но если он соблюдал правила обслуживания ВПП и не выключал габаритные огни, то винить водителя в крушении самолета я бы не спешил»,  — заявил авиадиспетчер.

Россия, в свою очередь, потеряла в лице Маржери одного из крупнейших партнеров и сторонника, тем более на фоне западных санкций.

«Погибший во «Внуково» президент нефтегазовой компании «Тоталь» Кристоф де Маржери многое сделал для прихода инвестиций в Россию. Тяжелая трагедия», – написал в своем Twitter Алексей Кудрин.

«Де Маржери всегда выступал за кооперацию с Россией, причем не в кулуарах, а открыто», — рассказал Газете.ru глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Маржери, несмотря на ограничения, выражал готовность продолжать сотрудничество с попавшим под санкции партнером по бизнесу Геннадием Тимченко, а также выступал с критикой политики ограничений со стороны западных властей, лоббировал передачу вертолетоносцев Mistral России, несмотря на конфликт на Украине. По сути, это был ярый противник санкций против России на Западе, и вот теперь его нет.

«Иностранец любил Россию и прощал её недостатки. Убил его, похоже, местный пьяный мужик. Вот такая русская трагедия», – написал журналист Владимир Варфоломеев.            

фото lejdd.fr








Lentainform