16+

На месте самолета главы Total во «Внуково» мог оказаться любой пассажирский авиалайнер

22/10/2014

На месте самолета главы Total во «Внуково» мог оказаться любой пассажирский авиалайнер

Бизнес-терминал «Внуково-3», ставший местом страшной трагедии накануне, унесшей жизни четырех человек, в том числе и главы французской нефтяной компании Кристофа де Маржери, обслуживается теми же диспетчерами, что и регулярные рейсы.


         По мнению экспертов, вместо частного джета на ВПП мог оказаться 400-местный Airbus, и катастрофа могла стать поистине ужасающей.

Стоит отметить, что терминал «Внуково», где произошла трагедия, принимает не только рейсы первых лиц, но самолеты крупнейших российских корпораций – «Газпрома», «Роснефти» – и богатейших людей со всего мира приезжающих в российскую столицы. Однако, покидая терминал, самолет оказывается  в ведении общей вышки авиадиспетчеров, которые, добавим, в день трагедии отмечали свой профессиональный праздник. В следствие этого, на взлетно-посадочной полосе, перед выехавшей внезапно снегоуборочной машиной мог оказаться совершенно любой лайнер, которому был разрешен взлет.

«Вместо этого маленького джета вполне мог оказаться огромный Airbus, везущий четыре сотни ни в чем не повинных людей, которые в этом случае тоже бы погибли. Эта система никуда не годится. Эта система, при которой никто никогда ни за что не отвечает», – комментирует ситуацию для BFM.ru директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

В СКР считают приоритетной версией случившегося  — человеческий фактор. Однако многие не исключают и политической ангажированности произошедшего, ведь погибший французский бизнесмен активно защищал Россию в глазах европейцев и продолжил сотрудничество, несмотря на санкции.

«Случайность? (Выедь он на две минуты раньше, экипаж и диспетчер отменили взлет. Выедь он на 10 метров дальше от старта, самолет благополучно взлетел бы, не зацепив автомашину.) Но машина выехала секунда в секунду так, чтобы оказаться в центре ВПП по курсу взлета. Сантиметр в сантиметр так, чтобы оказаться в точке отрыва от бетонки переднего шасси. Случайность?

Из Внуково выпорхнула информация, что водитель машины якобы, подчеркиваю, якобы! – гастарбайтер с Украины Мартыненко», – отмечает журналист «Комсомольской правды» Александр Жилин.

Накануне прошли первые допросы по данному делу. Задержанный водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко заявил, что его поведение полностью соответствовало указаниям диспетчеров. Двигаясь по полю он действовал в соответствии с регламентом и согласовывал свои действия со старшим бригады.

В то же время, он заявил, что оказался на пути движущегося на взлет самолета случайно из-за плохой видимости и шума техники, ввиду чего он практически ничего не слышал и не видел, сообщила газета "Известия".

По словам водителя, в какой-то момент он наехал на препятствие, в результате чего отстал от колонны снегоуборочной техники и, не сориентировавшись, на поле выехал на взлетно-посадочную полосу. Об этом сообщили LifeNews  источники в правоохранительных органах.

По результатам медосвидетельствования стало ясно, что подозрения об алкогольном опьянении мужчины являются правдой. В крови Мартыненко было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.

Ранее источник «Интерфакса» отмечал, что водитель мог после комиссии перед выходом на смену выпить кофе с ликером. В среду портал LifeNews со ссылкой на собеседника в правоохранительных органах сообщил, что Мартыненко прятал коньяк в термосе для чая: он якобы признал это в ходе допроса, но потом отказался от своих показаний.

В свою очередь, адвокат Мартыненко утверждает, что его подзащитный мог принять сердечные капли, в которых содержится минимальное количество спирта. Супруга водителя снегоуборочной машины также утверждает: муж не мог пойти пьяным на работу. Тем более, что все сотрудники аэропорта перед тем как принять смену проходят медкомиссию. Аналогичное заявление сделали  в администрации «Внуково».

Пока Мартыненко задержан на 48 часов, а в грядущий четверг будет решен вопрос о дальнейшей мере пресечения для подозреваемого.

В свою очередь, адвокат задержанного водителя Александр Карабанов считает, что ответственность за произошедшее лежит на диспетчере, который «вел» Мартыненко по полю. По данным источника, диспетчер, работавший в злополучный день, проходил стажировку.

«Любой выезд на взлетную полосу осуществляется только с команды оператора. Исходя из чего, мы делаем вывод, что здесь надо рассматривать версию именно не человеческого фактора, как сейчас пытается представить это администрация «Внуково», а именно о нарушениях инструкции, которые были допущены не водителем, а диспетчером», рассказал BFM.ru Карабанов.

Регулярные клиенты «Внуково-3» в один голос утверждают, что никаких претензий к обеспечению безопасности на территории терминала они не имеют.

«Больше всего именно в аэропорту «Внуково» предъявлялись требования к безопасности полётов. Это был один из самых строгих аэропортов», – отмечает председатель совета директоров компании «НДВ-Групп» Александр Хрусталев.

Однако, по мнению экспертов, повышенные требования безопасности и соблюдение их — не вытекают друг из друга, а произошедшая во «Внуково» ситуация стала следствием регулярного и безнаказанного попустительства должностных лиц.                   








Lentainform