16+

«Решительно не понимаю, для чего нужна реклама Петербурга в "Аэроэкспрессе"»

12/11/2014

ГЛЕБ СТАШКОВ

Я, знаете ли, очень люблю свой город. И мне очень хочется, чтобы все остальное человечество тоже его любило. Или хотя бы знало о его существовании. Поэтому мне нравится, когда Петербург, как говорится, продвигают на рекламном рынке. Но иногда возникают сомнения.


       Смольный выделил 15,5 млн руб. на рекламу Петербурга в московских поездах «Аэроэкспресс». Это такие поезда, которые ходят в московские аэропорты – Шереметьево, Домодедово, Внуково. И вот там появятся стикеры на спинках кресел и откидывающихся столиках.

Зачем, спрашивается, нам такая реклама?

В последнее время из Москвы в Петербург тянется исключительно чиновный поток. Кого в Москве прогоняют с должности, те приезжают к нам работать вице-губернаторами. Раньше от нас к ним ехали, а теперь – наоборот. Бывшие главы Росприроднадзора или Минрегиона – все к нам.

Видимо, реклама предназначена для них. Вызывают чиновника и говорят:
– Ты едешь в Петербург.

А он, конечно, знать не знает, что за Петербург. Рекламы-то нет. Он и не знает.
– Куда, – спрашивает, – ехать? В Петре… В Пере…
– Садись, – говорят чиновнику, – на «Аэроэкспресс», а там разберешься.

Он садится. Заказывает виски. Откидывает столик. И видит стикер: «Петербург! Красивый город с большим бюджетом».
– Ух ты! – думает чиновник. – С большим бюджетом!

И настроение у него поднимается. И руки, так сказать, чешутся. И приступает он к работе с самыми возвышенными и благородными чувствами.

Или – другой вариант. Велят чиновнику ехать в Саранск.

Садится он на «Аэроэкспресс». Заказывает виски. Откидывает столик. И видит стикер.
И понимает, что не хочет ехать в Саранск, а хочет в Петербург.
– Ну, в Петербург так в Петербург, – говорят ему. – Нам без разницы. Лишь бы ты из Москвы уехал.

Может быть, по задумке Смольного реклама предназначена для чего-нибудь другого. Но я решительно не понимаю, для чего. Мне кажется, в Москве люди более-менее представляют себе, что такое Петербург. По крайней мере, на уровне стикера.

Вроде бы разумнее размещать такую рекламу в каких-нибудь европейских аэроэкспрессах. Впрочем, там стикерами не обойдешься. Там нужны как минимум памятки.

Помню, жили у меня датчане. Я им объяснил, что до метро нужно добираться на трамвае. Садиться на трамвай № 45, а на трамвай № 49 не садиться.
Пошел их провожать. На первый раз.

Подходит трамвай. Сверху табличка «49», а сбоку – «45». Вполне себе обычная ситуация. Для нас. Но не для датчан.
– Что делать? – в отчаянии спрашивают датчане.
– Ничего, – говорю, – страшного. Надо спросить у водителя, по какому номеру он предпочитает ехать.

И как-то без меня датчане уселись в такой трамвай. Следуя моему совету, начали спрашивать у водителя. Разумеется, по-английски.

Водитель от страха сам забыл, по какому номеру он едет. И увез их на кольцо 49-го. А на кольце 49-го даже мне страшно. Там города уже нет, зато лес начинается. Правда, неподалеку отделение милиции, но от этого еще страшнее.

В стикерах всех этих тонкостей не отразишь. А бывает, происходит в нашем городе такое, что и мне не объяснить. Скажем, у меня дома стал отключаться свет. Причем очень хитро отключаться – лифты не работают и мой этаж без света. А все остальное – работает и со светом.

Соседи спросили ремонтников:
– Что за аномалия такая?
– А черт его знает, – ответили ремонтники. – Это ж электричество. Кто его разберет, как там все устроено?

Нет, стикерами явно не обойдешься. Тут целый роман написать нужно. Или хотя бы разобраться, как электрическая цепь работает.

А для чиновников, едущих к нам из Москвы, я бы еще одну рекламу забабахал.

Прилетает он в Пулково, а там – огромная растяжка: «Москва – лучший город в мире! Тебе – туда».  

ранее:

Зачем вице-губернатор Слюняев, переезжая в Петербург, поменял фамилию
«Какая глупость не принять Майка Тайсона в Союз писателей России»
Почему работать четыре дня в неделю вместо пяти можно, но очень опасно
Чем патриотизм раньше отличается от патриотизма теперь
«Оказывается в Бурятии на почте торгуют пивом. Не знал...»











Lentainform