16+

Какой знак выдает принадлежность чиновника Смольного к религиозному союзу

13/11/2014

Какой знак выдает принадлежность чиновника Смольного к религиозному союзу

Интересующимся жизнью в Смольном давно известно, что среди верхушки городской власти есть так называемые «афонцы». Так называют всех, кто принадлежит к Русскому афонскому обществу.


          Общество формально чисто религиозное, фактически же его предназначение намного шире – стоит только посмотреть на персональный состав, пишет sobesednik.ru.

Учредители – советник губернатора Константин Голощапов (его еще называют «массажистом Путина») и вице-губернатор Игорь Дивинский. Глава попечительского совета общества – сам губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В общество входят два бывших вице-губернатора Северной столицы – Василий Кичеджи и Владимир Лавленцев, а также калужский губернатор Анатолий Артамонов, глава комитета по информатизации питерской мэрии Иван Громов и не только...

– Знак принадлежности к обществу – деревянные афонские четки на запястье. В сентябре журналисты крупно засняли их на руке вице-губернатора Лавленцева.


Какой знак выдает принадлежность чиновника Смольного к религиозному союзу

Какой знак выдает принадлежность чиновника Смольного к религиозному союзу

То, что вся питерская властная элита – члены одного чуть ли не тайного общества, наводит на мысли. У нас даже термин такой появился – «православный чекизм». Все они часто выезжают в Грецию на святую гору Афон, и ходят слухи, что там в уединенной обстановке решаются не только вопросы веры. Поговаривают о вертолетных вип-турах, – рассказал «Собеседнику» сопредседатель санкт-петербургского отделения РПР-Парнас Андрей Пивоваров. – Свой минувший отпуск в октябре этого года наш губернатор также провел на Афоне.

Голощапов стоял у истоков Русского афонского общества. Оно возникло в 2005 году – сразу, как только Святую гору посетил Владимир Путин. При содействии Русского афонского общества в Россию приво­зили мощи разных святых и Пояс Пресвятой Богородицы. Общество активно занимается восстановлением храмов на Афоне. В январе 2014 года власти с трудом замяли скандал с «добровольно-принудительным» сбором пожертвований на нужды Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне – с дорожных и коммунальных организаций Санкт-Петербурга.

– Дело было этой зимой, которая традиционно является испытанием для Петербурга. Собрали 17 млн рублей, которые могли бы быть направлены на не менее богоугодную цель – благоустройство города, – рассказал «Собеседнику» координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански.

Дорожники и коммунальщики как раз подчинялись «афонцу», тогдашнему вице-губернатору Лавленцеву. Директора предприятия «Центр», который перечислил меньше других, даже оперативно уволили за «грех жадности» (хотя по официальной версии, он ушел добровольно).
Когда готовилась эта публикация, Русское афонское общество удалило со своего сайта поименный состав участников, добавив еще больше таинственности и закрытости своему имиджу...    

Афонские монастыри не подчинены Патриарху Кириллу, они формально принадлежат константинопольскому патриархату. Получается — православие, но не российское. Импортный вариант. Бизнесмены предпочитают хранить за границей деньги, вкладываться в собственность. А православные чиновники — доверять свои тайны греческим духовникам, пишет mr7.ru.

К Афону и грекам у русских православных людей и Синода в свое время было немало претензий. Федор Достоевский писал: «Предстоятели православия в Константинополе могут унизиться до интриги, мелких проклятий, отлучений, неправильных соборов и проч., а может быть, упадут и до ереси — и все это из-за национальных причин, из-за национальных оскорблений и раздражений».

Митрополит Московский Филарет об афонских монастырях: «Сии монастыри много выносят из России денег посредством своих сборщиков. И то, что русские идут на Афон иногда не по правильным побуждениям (как, например, потому, что там скорее можно получить монашество и священство) и влекут туда русские капиталы на покупку келий и скитов и на свое содержание, не заслуживает поощрения».

В начале XX века Россия даже посылала к Афонуканонерскую лодку «Донец», чтобы подавить движение «имяславцев» — православных сектантов. Епископ пермский Пафнутий отрицал подлинность знаменитого «пояса Богородицы» и считал, что Богоматерь провела свои последние годы не в Афоне, а в Иерусалиме или Эфесе. Старообрядцы именно афонских греков считают инициаторами реформ Никона и раскола русской церкви.           

фото fontanka.ru, pemptousia.ru











Lentainform