Эксперты рассуждают о том, можно ли за 8 миллиардов рублей создать российский лимузин для Путина
Российский автопром сможет наладить производство автомобилей для первых лиц государства, уверены эксперты. Однако разработка требует многих финансовых затрат. Без заимствований идей не обойтись, считают специалисты
Министерство промышленности и торговли разместило на сайте госзакупок заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства.
Автомобиль должен быть создан на базе единой модульной платформы, которая обеспечит выпуск машин и для других лиц, подлежащих охране. Стоимость заказа составила 8 миллиардов руб. Business FM спросила у экспертов, может ли российский автопром создать новый отечественный лимузин.
Создать единую модульную платформу для отечественного лимузина, конечно, можно, отмечают специалисты. Но только на это понадобится не 8 миллиардов рублей и даже не 80 миллиардов, а намного больше, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто, автоэксперт:
«Сама по себе разработка модульной платформы — это чудовищно дорогое дело. Речь идет не о миллиарде рублей, а миллиарде евро. Модульная платформа обошлась, если мне память не изменяет, Volkswagen в 4 миллиарда евро. Соответственно, создать оригинальную платформу мы сможем, но она обойдется по цене самолета. Мне кажется, что в нынешних условиях это как-то не очень пойдет. Сейчас все это в условиях кризиса упрется в какую-то стенку и закончится разговорами».
Кроме финансовых затрат, разработка с нуля нового автомобиля требует немалых умственных затрат. Стоит ли изобретать велосипед, задается вопросом независимый автоэксперт Андрей Осипов.
Андрей Осипов, независимый автоэксперт:
«Я не думаю, если честно, что мы обладаем таким огромным конструкторским потенциалом, который может составить реальную конкуренцию людям, работающим в Баварии, в США, Франции, Великобритании. Если мы себе только представим то количество инженеров, которые сейчас задействованы в западных странах, в Японии, они производят гораздо большее количество автомобилей и силовых агрегатов. Можно было бы у них посмотреть на некоторые разработки».
Скорее всего, так и будет. Самим создать с нуля новый лимузин не получится. Без ведущих мировых автопроизводителей здесь не обойтись, считает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.
Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»:
«По сути дела, увы, пока, насколько я себе представляю, все будет складываться так, что это будет некий кузов, дизайн которого уже вроде бы первым лицом одобрен был, на фактически зарубежной платформе. Судя по всему концерна Volkswagen. Не забываем про то, что помимо Volkswagen, там и Audi, сейчас в него входит и Porsche. То есть они тоже каким-то боком приобщатся к этому».
Следует отметить, что на своих лимузинах ездят только главы государств с развитым автопромом. Так, в США — Cadillac, в Германии — Mercedes-Benz, во Франции — Citroen, а в Италии — Maserati. Патриотизм шведов заканчивается на короле, который ездит на удлиненном лимузине Volvo S80. Британская королева предпочитает Bentley. Император Японии ездит на специально выполненной в единственном экземпляре машине от Toyota. Глава КНР тоже распоряжался собственным лимузином, но потом пересел на Audi A8. Хотя в его автопарке лимузины китайского производства остались. Читайте также: Ответ чиновников. Госслужащим хотят запретить ездить на западных авто
Последним автомобилем собственного производства руководства еще СССР был ЗИЛ-41047, имевший известное народное название, связанное с членами Политбюро. Уникальная машина по всем параметрам. Больше всего ей интересовались американцы. Поэтому после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Система брони их просто поразила. Вопреки распространенной практике, наши конструкторы пошли другим путем — они построили автомобиль вокруг бронекапсулы.
Уже первый президент России Борис Ельцин пересел на Mercedes. Так, среди первых лиц государства закрепилось немецкое качество. Практически все советские, а потом и российские легковые автомобили были скопированы с немецких или американских авто. А АвтоВАЗ — завод, официально купленный у итальянцев.
Стоит отметить, что Lada Kalina собрана на собственной платформе. Кстати, на ней Nissan теперь выпускает свой автомобиль под брендом Datsun. Так что можем, если захотим.
bfm.ru, фото nvdaily.ru
- В Сети появилось видео, как горят на парковке 12 иномарок стоимостью 150 млн рублей
- Сотрудники ДПС оформляют нарушение мужчине, переодетому в женщину
- ГАТИ оштрафовала подрядчика дорожных работ на улице Правды на 700 тысяч рублей
- Почему в 2015 году бензин подорожает на 20 процентов
- Дмитрий Быков в стихах выразил свое отношение к водителю, который 20 часов не выходил из машины
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных