16+

Тенденции развития рынка мобильных приложений в России

04/12/2014

Тенденции развития рынка мобильных приложений в России

Многие компании решают усовершенствовать свой бизнес, для этого обращаются к разработчикам мобильных приложений. Такие услуги интересуют владельцев служб доставки, транспортных компаний, крупных торговых сетей, ресторанов и т.д.


           Но перед всеми встаёт один вопрос — какая операционная система даст максимальную отдачу и поможет продвинуть деятельность на новый уровень развития?
 
 
Выбор операционной системы обуславливается:
 
• Социальным положением участников целевой аудитории.
• Половозрастным составом ЦА.
• Стоимостью разработки мобильного приложения.
 
Доля продажи смартфонов растёт в России с каждым годом примерно на 10%. По статистике, на Android работает около 70% устройств. На втором месте по охвату операционная система от Apple, которая занимает 20% рынка смарт-гаджетов. Первый вариант более популярен и распространён, что объясняется достаточно высокой гибкостью в выборе мобильных устройств. Покупатели могут приобрести бюджетный смартфон и использовать обширные возможности Android. Компания предлагает множество бесплатных программ, а для использования ОС не требуется приобретение лицензии. Настройки также сведены к минимуму. За предыдущий год продано более 793 млн. устройств, поддерживающих удобную систему. Этот показатель неуклонно растёт. Огромный охват трудоспособного населения даёт толчок для создания iOS приложений: коммерческих, информационных и развлекательных приложений.
 
В 2103 году продукции Apple на iOS в России продано свыше 153 млн. экземпляров. Несмотря на незначительную долю по сравнению с лидером рынка, разработка приложений для данной операционной системы может стать единственно выгодным маркетинговым ходом с высокой рентабельностью. Мода на iPhone растёт, предзаказ не успевают покрывать первые произведённые партии новых моделей. Но самое главное — подавляющее большинство среди обладателей продукции Apple занимают наиболее обеспеченные слои населения. Это и владельцы бизнеса, и руководители крупных предприятий, и высокопоставленные лица государственных учреждений.
 
Владимир Сбруев из Центра разработки EDISON, который относится к профессиональным разработчикам мобильных приложений, пояснил:
 
«Стоимость разработки мобильных приложений зависит не только от выбранной платформы для маркетинга, но и многих других факторов:
 
• Функционал. Возможности для пользователей, специфические сервисы.
• Тип. На сегодняшний день мобильные игры приносят больший доход, нежели развлечения для портативных приставок. В этой связи многие компании заказывают разработку коммерческих проектов именно в таком формате.
• Сложность программы и вовлеченность специалистов. Сумма складывается из цены за разработку, а также из оплаты труда квалифицированных специалистов (маркетологов, программистов, дизайнеров, копирайтеров).»
 
Для рекламы и продвижения продукции или услуг массового потребления рекомендуется выбрать разработку мобильных приложений для Google Play, если бюджет находится в строгих рамках. Если предполагается запуск эксклюзивных товаров, вывод на рынок новой продукции, нацеленность на иностранного потребителя, лучшим вариантом будет iOS.               










Lentainform