Мода скупать телевизоры не обошла стороной никого. Даже в детском саду, куда ходит мой сын, в коридоре повесили жидкокристаллическую громадину необъятной диагонали. Повесили именно там, где никто ее не видит. И если бы не нянечки, которые начали громко обсуждать, сколько премий ушло на покупку телевизора, никто бы даже его не заметил.
Действительно, мало кто этой зимой не постоял в очереди в Икею или не пошел посмотреть на пустые полки магазинов электротоваров. В канун Нового года не найти летних шин. Вот только турбизнес демонстрирует редкое спокойствие, граничащее, правда, с катастрофой.
Сметают, все, что плохо и давно лежит в магазин. Граждане запасаются всем подряд по мере своих возможностей – стиральными машинами, кухонными гарнитурами, Лексусами и шубами. Хотя раньше список «на черный день» выглядел куда скромнее: спички, соль да макароны. Но при этом кризис-2014 страшнее кризиса-1998....
Почему? Да потому что теперь нам есть, что терять. И если уже накопленные материальные ценности останутся с нами при любом курсе валют, то вот с планами и мечтами придется распрощаться. А ведь их-то порой терять тяжелее всего. У кого-то в Новом году не получится купить квартиру, кто-то не слетает в Париж, а у кого-то сорвется свадьба. Несколько лет так ненавистной многими стабильности позволили людям настроить планов, с которыми теперь им придется расстаться. И чтобы хоть как-то заглушить боль утраты, они скупают телевизоры.
Мне сложно сравнивать нынешнее время с каким-то другим, потому что сравнивать особенно не с чем. Поэтому абстрактную критику нынешней власти в стиле, что все плохо, я воспринимаю скептически. И задаюсь при этом одним единственным вопросом: то, что мы сейчас имеем – это чья-то заслуга или логичное следствие общего роста уровня жизни? И могло ли быть еще лучше? То, что могло быть хуже, не сомневается никто. При наихудшем развитии сценария мы скупали не телевизоры, а соль и макароны.
Кстати, их в магазинах до сих пор навалом. Имейте ввиду.
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни