16+

Как Госфильмофонд «оградил» великого Эйзенштейна от сомнительных «западных ценностей»

05/01/2015

Как Госфильмофонд «оградил» великого Эйзенштейна от сомнительных «западных ценностей»

Очередная волшебная история. Госфильмофонд просит Гринуэя доработать фильм об Эйзенштейне.


              Проблема все та же. Эйзенштейн был геем, а быть геем нельзя. Сегодняшний российский зритель не поймет: как так, классик кино, и такой конфуз, добро бы еще иностранный классик, из чуждой растленной гейропы, но тут родной человек, дорогой наш Сергей Михайлович.
 
Госфильмофонд понять можно, он участвует в производстве, не деньгами, конечно, но архивными материалами, он один из создателей картины, он ставит свою лейбл, патриотический и державный, и на что? На гнусную клевету заезжего заграничного фигляра? Пусть дорабатывает, пусть переделывает!
 
Но дорабатывать и переделывать должен не дебютант, а Питер Гринуэй, великий режиссер, прижизненный классик. Госфильмофонд этим ничуть не смущен. Гендиректор Николай Бородачев считает, что сценарий должен «прежде всего подходить для нашего зрителя», и, хотя он написан «в стиле Питера Гринуэя, но мы хотели бы видеть фильм немного другим». Словом, «если Питер Гринуэй откажется переделывать сценарий, российская сторона не будет участвовать в проекте».
 
Российская сторона вообще-то зациклилась на гомосексуализме. По славному пути пора двигаться дальше. Вот Турция, например, насаждая скрепу, время от времени уголовно преследует адюльтер и сажает в тюрьму жену, изменившую мужу. Пора Мизулиной выступить с такой авраамической инициативой – какой простор тогда откроется по части дорабатывания всевозможных сценариев, экранизаторы "Анны Карениной" встанут в почтительную очередь. Жаль, до Толстого уже не добраться, извернулся мусорный старик, предусмотрительно умер.                 
 

Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ, фото: gazeta.ua











Lentainform