16+

Как изменится ЕГЭ в этом году

21/01/2015

Как изменится ЕГЭ в этом году

В 2015 году в ЕГЭ происходят довольно большие изменения. Во-первых, по математике предусмотрено два типа экзаменов: базовый и профильный. Базовый уровень подтверждает усвоение школьной программы, но не дает права поступления в вузы, где математика является профильной дисциплиной.


       Если вуз запрашивает математику в качестве экзамена, это значит, что им нужны результаты профильного экзамена, – считает Сергей Бурячко, директор 610-й гимназии.

Экзамены эти, к счастью, разнесены по времени. Дети могут выбрать один из них или оба: сдать сначала базовый, а потом сдать профильный. Или если не удалось успешно сдать профильный, можно пересдать базовый уровень. Довольно гибкая система. Можно считать это откликом на воззвания математической общественности, которая многие эти годы считала, что существующий экзамен дает лишь общее представление, но не позволяет выделить группу математически одаренных детей при поступлении в вуз.

Второе изменение – введение сочинения в качестве обязательного экзамена. Сочинение уже писали в декабре. Оно не входит в состав ЕГЭ, но является обязательной процедурой, в соответствии с которой осуществляется допуск к ЕГЭ. За него не ставят оценку, только зачет/незачет. Дети пишут сочинение в своей школе, а проверяют его учителя по перечню критериев, который не позволяет завысить или занизить результат. Причем проверка проходит по копиям, оригиналы сканируются и в pdf-формате отправляются в единую общероссийскую базу данных. В случае апелляции их можно проверить. А при поступлении вуз, для которого русский является профильным, может добавить баллы за сочинение по этой базе.

Если выпускник получает «незачет», он не допускается к экзаменам и считается не окончившим школу и выпускается со справкой. Но, думаю, таких детей будет очень мало по всей России, так как есть процедура переписывания.

Это тоже отклик на наши стенания о том, что сочинения недопустимо исключать из итоговой аттестации. Проблема не в том, есть оно как таковое в ЕГЭ или нет, а в том, что контрольно-измерительные материалы заменили собой стандарт образования де-факто. Школьников в старших классах перестали учить писать сочинения, потому что это не требовалось для сдачи ЕГЭ. И навык свободного изложения собственных мыслей был утрачен у нескольких поколений школьников.

Мне кажется, сейчас мы постепенно дрейфуем в сторону того, как это делается в цивилизованных странах: экзамены разносятся по времени, они все больше отделяются от школы. Если такой тренд сохранится, то мы однажды перейдем к итоговой единой форме экзамена, который будет всех устраивать.             

фото liskionline.ru











Lentainform