16+

«После ажиотажного спроса на технику многие покупатели не смогли вернуть ее обратно»

22/01/2015

ВАДИМ РЫЖКОВ

Качество некоторых продуктов питания в нынешних условиях будет понижаться автоматически. Главная причина тому – смена стран-импортеров и поставщиков. Для того чтобы привыкнуть к новым партнерам, российским продавцам и производителям нужно время, а поставщикам придется адаптироваться к требованиям нового рынка.


      На моей памяти было уже несколько кризисов, и ни разу мы не отмечали резкого увеличения количества обращений, связанных с ухудшением качества продуктов. На некачественный продукт стоимостью 200-300 рублей наши люди внимания обращать не будут и жалобы писать тоже, если их не обхамили только. Да и ухудшение качества, как правило, связано с изменением потребительских свойств,  вкусовых качеств или, например, уменьшения количества белков. Вреда они не принесут, так как все равно остаются безопасными для здоровья.

С жалобами на бытовую технику сейчас ситуация обстоит несколько сложнее. Речь идет не об ухудшении качества товаров, а об увеличении их продаж и роста обращений (жалоб) граждан, связанных с невозможностью вернуть деньги за приобретенный товар надлежащего или ненадлежащего качества. Некоторые люди, когда ажиотаж спал, обнаружили, что купленные телевизоры и чайники им не нужны или не подходят по каким-то параметрам. Кроме того, многие граждане решили сдать товары, которые им подарили на Новый год. 

Эта ситуация возникала потому, что люди передумали или выяснили, что техника не вписывается в интерьер и определенные габариты. Но самым распространенным было объяснение, что людям подарили что-то, что у них уже есть.

Сети, чтобы не отдавать деньги, частенько дезориентируют клиентов: они дают им типовой бланк заявления с требованием направить товар на проверку качества. Хотя по закону клиенты имеют право потребовать возврата денег или замены товара, а не право требовать проверки качества. Правом проверки качества обладает только магазин, при чем – за свой счет. Поэтому заполнять такой предложенный шаблон – самому себе сделать неприятность, поскольку в нем, как правило,  не указаны сроки решения вашей проблемы.  

В результате права многих оказались нарушены. Люди не рассказывают, для себя ли они покупали тот или иной товар или чтобы вложить во что-то деньги. Но думаю, что таких людей было немало: люди поддались ажиотажу и свободные рубли превращали в товары, хотя, возможно, имелся смысл превращать их в валюту. А после Нового года, когда деньги из карманов «пропали», люди захотели их вернуть. 

Я бы советовал людям вкладываться деньгами в те товары, которые они потребляют еженедельно или ежедневно. Например, я и моя семья постарались сделать запас бутилированной воды и овощных консервов (зеленый горошек, кукуруза и т.п.). По такому же принципу можно запастись всем, что может долго храниться. Например, мороженой рыбой. При соблюдении всех условий срок ее хранения в морозильной камере при температуре -18 градусов Цельсия не ограничен.

Кстати, у меня дома в морозильной камере до сих пор хранится несколько упаковок «запрещенного» камамбера и финского сливочного масла, которые из-за санкций оказались под запретом. Сыры после глубокой заморозки можно разморозить при комнатной температуре, и они не потеряют своих свойств и вкусовых качеств.

Сложно сказать, на сколько нынешний кризис с точки зрения скупки товаров чем-то отличается от предыдущих. Но я заметил, что теперь люди стали гораздо меньше жаловаться. Если они звонят нам, то звонят часто только по делу. Раньше люди звонили, чтобы сообщить о проблеме и просто пожаловаться, а сегодня они ждут конкретной помощи и ответа на свой вопрос.           

ранее:

«Cледующий виток инфляции я ожидаю после «мертвого сезона», к концу февраля»

«Аргентина и Бразилия не ушли далеко от Китая в плане контроля качества продуктов»











Lentainform