16+

Русский музей против матрешек

27/01/2015

Русский музей против матрешек

Сразу после Нового года на набережной канала Грибоедова напротив корпуса Бенуа Русского музея появились 50 аккуратных ларьков для продажи сувениров. Торговые точки санкционированы, но музей – против.


        Узнав, что Русский музей  против, «Город 812» обратился за разъяснениями в КУГИ. Получили ответ: «На земельный участок площадью 1 100 кв. м, расположенный по адресу: СПб, набережная канала Грибоедова… между КУГИ и Региональной общественной организацией «Центр поддержки искусств Санкт-Петербурга» заключен договор аренды… сроком на 5 лет под размещение нестационарного культурно-выставочного центра «Вернисаж» в целях реализации деятельности в сфере культуры, искусства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Предоставление участка в аренду… было согласовано со всеми профильными исполнительными органами государственной власти, в том числе с администрацией Центрального района, КГИОП, КГА, КЗР и др. Арендная плата за  пользование участком составляет 2,371 млн руб. в квартал».  

Русский музей узнал о том, что по соседству с ним планируется установить сувенирные ларьки, еще в начале апреля 2014 года. После этого во все названные выше инстанции были направлены официальные письма с категорическими протестами.

Музей предлагал сотрудничество: например, в ларьках продается музейная сувенирная продукция, а продавцы пользуются музейными туалетами. Но городские власти уклонились от переговоров и поставили музей перед фактом: ларьки будут. КГИОП разрешил установку формально нестационарных  (на ножках), но постоянно  действующих торговых точек в охранной зоне.

В Русском музее говорят, что не ожидали к себе такого пренебрежительного отношения. Директор ГРМ Владимир Гусев сообщил «Городу 812», что последуют новые письма, раз мнение музея было проигнорировано.

Владимир Баженов, заместитель директора ГРМ по реконструкции и капитальному ремонту, добавляет, что во время летнего сезона при наплыве туристов необходимо обеспечивать общественный порядок на набережной, на покупателей сувениров обязательно «пойдут щипачи». Кроме того, в случае необходимости подходы и подъезды к музейным зданиям должны быстро освобождаться для пожарной и иной специальной техники.

Алексей Сергиенко, руководитель «Центра поддержки искусств СПб»:

– Существует музейная культура, ее задача – хранить наследие. Существует культура народных промыслов, городских сувениров. На ней строится самобытность страны, это ее фундамент. За постсоветские годы количество предприятий народных промыслов сократилось в 10 раз, их как очаги культуры надо беречь, помогать им развиваться.

Средний возраст мастеров приближается к 60 годам, еще 2–3 года – и мы потерям народные промыслы. Мастеров гоняют, а они – деятели культуры. Их не берут в магазины: маленькие мастерские не могут обеспечить объем и стабильность поставок. Собственная точка – единственная возможность для реализации продукции народных промыслов. На  каждом стенде представлены работы 50 мастеров.               

Вадим ШУВАЛОВ, фото timpul.md











Lentainform