16+

Охранник «Магнита» рассказал, как на самом деле должны были поступить с блокадницей сотрудники магазина

06/02/2015

Охранник «Магнита» рассказал, как на самом деле должны были поступить с блокадницей сотрудники магазина

Не утихают споры вокруг истории о смерти блокадницы после подозрений в совершении кражи сливочного масла в магазине «Магнит» в Петербурге. Глава торговой сети Сергей Галицкий заявил, что сотрудники магазина следовали инструкции, однако охранник, работавший в супермаркете, говорит обратное.


              По словам работавшего в торговой сети охранником мужчины, им вообще было запрещено задерживать посетителей, а издержки на кражи уже давно занесены в стоимость товара. Иначе говоря, мелкое воровство, являющееся обычным делом во всех супермаркетах, уже учтено заранее при формировании цен. 
 
«Максимум, что обычно грозит за «пропажу» сотрудникам магазина — штраф в 500 рублей Но и то — это с учетом всех недостающих товаров по итогам месяца. А доля масла составила бы в этой сумме несколько рублей, если не копеек. По крайней мере, у нас такая практика: в конце месяца проводится учет, и недостача делится на всех работников предприятия. Об этом предупреждают заранее, еще при заключении договора», – говорит Анзор, охранник 6 (самого высокого) разряда.
 
Задача охранника при этом заключается в обеспечении порядка в торговом зале: смотреть, чтобы не возникло какого-то конфликта или драки. Задерживать посетителей по подозрению в краже они не имеют права. Но попросить подозрительного покупателя открыть сумку и заглянуть в нее могут. Однако делать это можно только в том  случае, если охранник уверен в своих подозрениях — к примеру, камера засняла человека, положившего товар в сумку и не оплатившего. Или если есть свидетели, пишет газета "Московский комсомолец".
 
На практике подобные доказательства собрать практически не реально, человек может скрыться от камеры в любую секунду, а затем заявить, что купил эти продукты в другом месте.
 
На мелкие продукты вообще редко устанавливают специальные магниты, которые будут сигнализировать при проходе через рамку. Так что, как говорит Анзор, обычно крупные торговые сети предпочитают не поднимать шума. Они знают, что есть группа товаров — мелочевка — на которую чаще всего «покушаются» недобросовестные посетители, и поэтому могут также заранее закладывать возможные убытки в остальные ценники.
 
«Руководство сети "Магнит" ведет себя нагло. Генеральный директор заявил, что СМИ "несут херню". Между тем, даже если все было не так, и блокадницу увезли в отделение по ошибке, и даже если она умерла там по естественным причинам, он должен принести свои соболезнования ее родне. А лучшими извинениями – будет многомиллионная компенсация», – пишет в своем ЖЖ журналист Андрей Егоров.
 
Стоит добавить, что в Петербурге в настоящее время судят трех сотрудниц магазина "Дикси", которые в борьбе с воровством заперли в морозилке покупательницу, которую заподозрили в краже.  Самое смешное в этой ситуации то, что полицию в итоге вызвали не «борцы с магазинным воровством», а сама замерзающая женщина, которая просто воспользовалась мобильным телефоном.                  
 
Фото: vesti.ru










Lentainform