16+

Открылось старое здание аэровокзала «Пулково-1»: все скромно и по-прежнему по-советски

09/02/2015

Открылось  старое здание аэровокзала «Пулково-1»: все скромно и по-прежнему  по-советски

После ремонта открылось старое здание аэровокзала «Пулково-1». Оно, как и прежде, будет обслуживать пассажиров внутренних рейсов. Но самостоятельным терминалом уже не будет: у него нет ни входа ни выхода на улицу. Ремонт обошелся в 60 миллионов евро. Что сделано?


        Пожалуй, это в Петербурге впервые – когда окончание ремонта инфраструктурного объекта превратили в светский раут.  Зоны ожидания «Пулкова-1» заполнили фуршетные столы. Аэропорт украсили живыми орхидеями, струнный оркестр наигрывал неаполитанские мотивы. 

Было много дам в коктейльных платьях, они ели праздничный холодец и пирожные, запивали шампанским. Тут же наводили последний лоск  рабочие: восточные дамы в тапках на босу ногу домывали полы в углах терминала, их кавалеры что-то докручивали на потолке аэропорта. На сцене выступали министр транспорта Максим Соколов, губернатор Георгий Полтавченко и другие официальные лица.  Министр сказал, что новый петербургский аэропорт – самый успешный проект ГЧП (государственно-частного партнерства) в Европе. Губернатор сказал, что «Пулково» теперь – воздушные ворота в столицу северной Европы.

Реконструкция «Пулкова-1» длилась 11 месяцев. Внешне здание практически не изменилось. Остались знаменитые «стаканы» на крыше (архитектурное решение 1970-х годов), внутренние лестницы, балкон по всему периметру светового зала.  Во время ремонта усилили несущие конструкции здания, заменили всю его начинку: системы электроснабжения, кондиционирования, видеонаблюдения, противопожарные. Увеличили количество выходов на посадку (с 9 до 16), пристроили 6 телетрапов и отдали больше места под магазины и рестораны. До реконструкции в «Пулкове-1» работали три точки общепита на площади в 400 кв. метров, теперь их будет шесть – на площади в 1400 кв. метров. Количество магазинов выросло с семи штук до девяти, их общая площадь увеличилась со 100 квадратных метров до 1100 квадратов.  Никаких дизайнерских изысков, как в международном терминале (там – скульптуры на тему авиации), в отремонтированном «Пулкове-1» нет. Все скромно и по-прежнему выглядит как-то по-советски. Вокруг аэропорта – строительный пейзаж: синие заборы, красные сетки, черный развороченный газон.

Первый после ремонта рейс – из Москвы – новый старый терминал принял 4 февраля.

Теперь аэропорт «Пулково» состоит из двух терминалов: отремонтированного старого (он обслуживает перелеты по стране) и недавно построенного нового, обслуживающего международные рейсы. К лету достроят еще одно здание – тоже для внутренних рейсов. Все здания «Пулкова» связаны между собой внутренними переходами. Попасть и выйти из аэропорта можно только через главный – новый терминал.

Пропускная способность  полностью достроенного «Пулкова» составит 18 миллионов пассажиров в год. В 2014-м аэропорт принял 14,3 миллиона человек. Пассажиропоток растет постоянно (в прошлом году – на 11%), но в январе рост впервые замедлился из-за сокращения на 19% международных перевозок. В компании ВВСС, управляющей аэропортом, прогнозируют, что по итогам 2015-го пассажиропоток останется на уровне 2014-го. Сокращение международных перевозок там  надеются скомпенсировать за счет роста внутренних.

Если бы не кризис и санкции, вызвавшие падение пассажиропотока, то пропускная способность «Пулкова» исчерпалась бы уже через три-пять лет. Эксперты говорят, что мегаполис таких размеров, как Петербург, должен иметь возможность принимать – по международным меркам – не менее 30 миллионов авиапассажиров ежегодно.  Очевидно, что совсем скоро Петербургу потребуется второй аэропорт. Однако компания ВВСС не заинтересована в его появлении, так как он создаст конкуренцию. Между ВВСС и Смольным было заключено соглашение о ГЧП, согласно которому в Петербурге и области запрещается строить новые аэропорты до 2039 года.

Кризис позволил отсрочить решение еще одной проблемы: как добираться из города до аэропорта. Власти планировали построить аэроэкспресс или метро, или быстрый трамвай. В итоге не сделано ничего – нет даже проекта. И понятно, что к чемпионату мира по футболу в 2018 году (к нему собирались приурочить открытие нового пути в «Пулково») уже ничего построить не успеют. Болельщики и все остальные будут добираться в современный авиахаб испытанным способом – на автобусе.

Справка

С 4 февраля все самолеты внутренних направлений прибывают в «Пулково-1». Вылетают оттуда пока только воздушные суда авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Донавиа». Обслуживание вообще всех внутренних рейсов планируют перевести в «Пулково-1» в течение 5–6 дней. Но для пассажиров не имеет особого значения, откуда вылетает и приземляется самолет. Так как вход и выход в аэропорт возможны только через главное здание нового терминала.

В 2015 году «Пулково» обещает заметно расширить географию полетов внутри страны. Также появятся новые авиаперевозчики. Откроются новые рейсы в Липецк, Киров, Воронеж, Курган, Курск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Нижнекамск, Нарьян-Мар, Иркутск, Сургут.
По данным ВВСС, самыми популярными российскими направлениями в 2014 году были Москва, Симферополь, Сочи, Калининград и Архангельск.           

Елена РОТКЕВИЧ











Lentainform