«Хочу понять, почему фильм «50 оттенков серого» - антиосетинский»
18/02/2015
В Осетии секса нет. Зато есть ханжество, нарциссизм, коррупция, вонючий «Электроцинк», бордели, замаскированные под сауны, и отсутствие прямых выборов главы республики. Но это не так важно. Главное, что жители Северной Осетии НЕ посмотрят в кинотеатре фильм «50 оттенков серого», как это делает в настоящий момент весь остальной развратный мир. Теперь блюстители морали и традиций могут спать спокойно. Осетия спасена.
10 февраля участники группы Вконтакте «Типичный осетин» обратились к Таймуразу Мамсурову с просьбой запретить показ фильма «50 оттенков серого» в кинотеатрах республики. По их мнению, экранизацию нашумевшего романа нельзя показывать в Северной Осетии из-за наличия в ней рекордного количества сцен сексуального характера и насилия. Молодежь республики убеждена, что кинолента носит «антиосетинский характер».
Текст письма вызывает когнитивный диссонанс. Казалось бы — при чем здесь «антиосетинский характер»?
Но бред юношеского максимализма, который нужно было просто проигнорировать, стали активно поддерживать друг за другом некоторые чиновники и общественные деятели. Это ведь лишний повод попиариться, не прилагая особых усилий. Проще изъять фильм из проката, чем проявить гражданскую активность в действительно значимых общественных и политических событиях республики.
И это не первый подобный случай в Северной Осетии. В 2009 году во Владикавказе проходила неделя французского кино. В кинотеатре «Дружба 21 век», куда я пришла с билетами на один фильм, мне показали совершенно другой. На вопрос «почему?», девушка из министерства культуры сказала, что по требованию их ведомства этот фильм убрали из программы фестиваля из-за гомосексуальных сцен. Занавес.
Я не читала книгу «50 оттенков серого», не смотрела экранизацию и не собиралась этого делать. Фильмы и книги, вокруг которых столько шума, часто оказываются редкостной бестолковщиной или банальщиной. Но теперь я назло кондуктору пойду пешком посмотрю. Может пойму глубокий смысл слов из письма «типичных осетин» об «антиосетинском характере».
В кинотеатр на премьеру ходит лишь мизерный процент зрителей, остальные смотрят фильмы в интернете дома. Поэтому моралисты спровоцировали эффект Барбары Стрейзанд. Теперь, многие из тех, кто не собирался смотреть этот фильм — обязательно его посмотрят. Но почему-то мне кажется, что активистов и их покровителей — это совсем не волнует, главное они успели засветиться в СМИ как порядочные одухотворенные стражи морали.
Вспомнилось, что в 11 классе на внеклассном чтении мы читали «Декамерона» Джованни Боккаччо, на втором курсе ин.яза мы читали Пруста. И все это в Северной Осетии. И еще, я уверена, что в городских библиотеках есть книги Маркиза де Сада. Можно составить список из десятков произведений и фильмов, не уступающих по содержанию фильму «50 оттенков серого», но весь шквал негодования приняла на себя именно эта картина.
Тем временем, cтрасти накаляются. В пятницу 13-ого появилась новость о том, что вслед за Северной Осетией от «50 оттенков серого» отказалась и Южная Осетия.
И только я собиралась воскликнуть: «Давайте без фанатизма!». Как увидела на сайте владикавказской мэрии это: Акцию «50 оттенков зеленого» проведет АМС г.Владикавказ. Теперь даже плановая посадка деревьев в городе стала борьбой с многострадальным фильмом Сэм Тейлор-Вуда.
И напоследок, скажу, что красиво иллюстрированная Камасутра продается почти в каждом книжном магазине Владикавказа. Книги тоже изъять? Валяйте. Только не забывайте, что пользователи iOS и Android могут скачать в свои девайсы приложения с Камасутрой. Что прикажете делать? Запретить в Осетии App Store или изъять у населения смартфоны? А лучше запретить интернет, вот где настоящее раздолье для разврата.
Кто все эти люди? И кто дал им право решать за меня?
Текст письма вызывает когнитивный диссонанс. Казалось бы — при чем здесь «антиосетинский характер»?
Но бред юношеского максимализма, который нужно было просто проигнорировать, стали активно поддерживать друг за другом некоторые чиновники и общественные деятели. Это ведь лишний повод попиариться, не прилагая особых усилий. Проще изъять фильм из проката, чем проявить гражданскую активность в действительно значимых общественных и политических событиях республики.
И это не первый подобный случай в Северной Осетии. В 2009 году во Владикавказе проходила неделя французского кино. В кинотеатре «Дружба 21 век», куда я пришла с билетами на один фильм, мне показали совершенно другой. На вопрос «почему?», девушка из министерства культуры сказала, что по требованию их ведомства этот фильм убрали из программы фестиваля из-за гомосексуальных сцен. Занавес.
Я не читала книгу «50 оттенков серого», не смотрела экранизацию и не собиралась этого делать. Фильмы и книги, вокруг которых столько шума, часто оказываются редкостной бестолковщиной или банальщиной. Но теперь я назло кондуктору пойду пешком посмотрю. Может пойму глубокий смысл слов из письма «типичных осетин» об «антиосетинском характере».
В кинотеатр на премьеру ходит лишь мизерный процент зрителей, остальные смотрят фильмы в интернете дома. Поэтому моралисты спровоцировали эффект Барбары Стрейзанд. Теперь, многие из тех, кто не собирался смотреть этот фильм — обязательно его посмотрят. Но почему-то мне кажется, что активистов и их покровителей — это совсем не волнует, главное они успели засветиться в СМИ как порядочные одухотворенные стражи морали.
Вспомнилось, что в 11 классе на внеклассном чтении мы читали «Декамерона» Джованни Боккаччо, на втором курсе ин.яза мы читали Пруста. И все это в Северной Осетии. И еще, я уверена, что в городских библиотеках есть книги Маркиза де Сада. Можно составить список из десятков произведений и фильмов, не уступающих по содержанию фильму «50 оттенков серого», но весь шквал негодования приняла на себя именно эта картина.
Тем временем, cтрасти накаляются. В пятницу 13-ого появилась новость о том, что вслед за Северной Осетией от «50 оттенков серого» отказалась и Южная Осетия.
И только я собиралась воскликнуть: «Давайте без фанатизма!». Как увидела на сайте владикавказской мэрии это: Акцию «50 оттенков зеленого» проведет АМС г.Владикавказ. Теперь даже плановая посадка деревьев в городе стала борьбой с многострадальным фильмом Сэм Тейлор-Вуда.
И напоследок, скажу, что красиво иллюстрированная Камасутра продается почти в каждом книжном магазине Владикавказа. Книги тоже изъять? Валяйте. Только не забывайте, что пользователи iOS и Android могут скачать в свои девайсы приложения с Камасутрой. Что прикажете делать? Запретить в Осетии App Store или изъять у населения смартфоны? А лучше запретить интернет, вот где настоящее раздолье для разврата.
Кто все эти люди? И кто дал им право решать за меня?
Елизавета Валиева, главный редактор портала Ossetia.ru
- Вызвавший споры фильм Гринуэя о гомосексуальности Эйзенштейна показали на Берлинале без купюр
- Михаил Задорнов – о том, почему наши фильмы стали лучше, чем американские
- За что хвалят и за что ругают «Левиафан»
- Десять фильмов, которые меня очаровали и разочаровали в прошлом году
- Иван Охлобыстин назвал травлю актера из «Левиафана» «охотой на ведьм»
- «Главная угроза для Путина не на улицах. А в ближайшем окружении»
- Что думают россияне про дворец Путина с личным казино и туалетными ершиками за 700 евро
- Россияне обсуждают, зачем Путину аквадискотека во дворце Геленджика
- У полицейского, пнувшего в живот женщину «забрало запотело», поэтому судить его не будут
- Шендерович объяснил, почему Путин стал все путать и забывать
- Арест Навального и дворец Путина объединили россиян в желании выразить накопившееся недовольство своей жизнью
- 26 дворцов Путина и Медведева. Полный список
- По всей России прошли митинги в поддержку Навального и против Путина. Самые яркие моменты