18+

Градозащитники составили список невыполненных обещаний вице-губернатора Марата Оганесяна

25/02/2015

Диалог градозащитников со Смольным, казавшийся еще в прошлом году вполне продуктивным, зашел в тупик, говорят его участники со стороны общественности. «Если время, которое мы тратим на переговоры с чиновниками, потратить на проведение митингов, пользы будет больше», считают в «Живом городе».

       Активисты, регулярно встречавшиеся со строительным вице-губернаторм Маратом Оганесяном, составили целый список данных им обещаний, которые так и не были исполнены.

Традиция диалога градозащитников в лице «группы Сокурова» и Смольного, заложенная еще во времена Валентины Матвиенко, сохранялась и со сменой губернатора. С нынешним губернатором они встречались нечасто, но для решения текущих вопросов существовала и существует до сих пор рабочая группа при вице-губернаторе Марате Оганесяне. Всего, по словам градозащитников, в прошлом году они встречались с ним порядка 7 раз. Теперь участники этих встреч считают невыполненные обещания и говорят, что сомневаются в дальнейших перспективах.

Как раз на этой неделе КГИОП официально отказался согласовывать экспертизу, признающую памятником Блокадную подстанцию. Что противоречит обещанию, данному, по словам градозащитников, Маратом Оганесяном еще в начале прошлого лета. Другой объект из списка невыполненных обещаний – завод «Бавария» на Петровском острове. «Еще летом мы говорили: там готовится снос, – рассказал «Городу 812» зампред ВООПИК Александр Кононов. – Оганесян нам отвечал, что ситуация под контролем, это дважды повторялось. Сейчас «Бавария» в значительной степени снесена».

Практически остановился процесс по Конюшенному ведомству. Если сначала власти соглашались с градозащитниками, что нельзя позволить инвестору делить галереи конюшен на апартаменты, и пытались найти компромисс, сейчас они фактически устранились от этого процесса.

Один из координаторов «Живого города» Дмитрий Литвинов  также приводит пример со сквером Агрофизического института на Гражданском проспекте, против застройки которого протестуют местные жители. Еще при Валентине Матвиенко его территория была переведена в Генплане в зону жилищного строительства. Марат Оганесян пообещал, что территория сквера станет рекреационной зоной. Однако когда жители подготовили такую поправку, комиссия по изменению Генплана под его председательством ее отклонила. «Мы и сами успокоились, и местных жителей успокоили, а в итоге были обмануты, – говорит Литвинов. – Я не вижу особого смысла ходить на встречи с Оганесяном. Если время, которое тратится на это, потратить на подготовку митинга или других акций, привлекающих внимание к проблеме, пользы будет больше».

При этом новые инициативы градозащитников – например, об обсуждении на Совете по наследию реконструкции Никольских рядов, которые планируется застроить так, что внутренние постройки будут торчать, – не находят никакой поддержки властей.

«Я участвую в этих процессах не только как член группы Сокурова, но и как эксперт ЗакСа, в последнем качестве общаюсь с чиновниками почти каждый день. Не могу назвать это общение конструктивным, но оно содержательное, – говорит директор центра «Эком» Александр Карпов.

– Раньше, когда начинала работать группа Сокурова, Смольный был замкнутой в себе системой, и только прямой диалог с Валентиной Матвиенко мог дать результат, поскольку лишь через нее решались все вопросы. Сейчас мы видим инициативы со стороны вице-губернаторов, комитетов, то есть механизм взаимодействия стал шире и вернулся на формальную площадку. Но это – если говорить о системных законодательных вопросах. Что касается частных – да, все забуксовало. Это говорит о том, что система ручного управления, практиковавшаяся Оганесяном, перестала работать. Почему? Обещание вице-губернатора должен исполнять какой-то комитет, а чаще всего – несколько. Они могут быть заинтересованы в его исполнении или не заинтересованы. Если проследить путь каждой бумажки, можно понять, в чем причина пробуксовки. Но проследить можно, только находясь внутри Смольного. Вначале был ряд действительно правильных решений – например, по Лопухинскому саду, по Баболовскому парку, – поэтому многое из того, что происходит теперь, огорчает. Та же история с «Баварией». Мы предупреждали, Оганесян говорил: «Не надо вмешиваться, там вменяемый собственник, мы ведем переговоры». Теперь остается только гадать, о чем были эти переговоры и что он хотел от инвестора в обмен на попустительство в сносе корпусов завода».

P.S. «Город 812» обратился в пресс-службу Марата Оганесяна с просьбой прокомментировать слова градозащитников. Его пресс-секретарь Даниил Борисов обещал прислать комментарий своего начальника, после чего в течение недели не отвечал на звонки и sms. Таким образом, точка зрения Марата Оганесяна осталась для нас неизвестной.              

Антон МУХИН, фото spb.realestate.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.