16+

Депутаты и ГИБДД считают, что платные парковки не избавят нас от пробок. Зачем тогда они нужны?

26/02/2015

Депутаты и ГИБДД считают, что платные парковки не избавят нас от пробок. Зачем тогда они  нужны?

Введение платных парковок в Петербурге вновь откладывается. Потому что, по одной версии, Всемирный банк, обещавший профинансировать проект, приостановил выделение денег, по другой – еще не приступил к рассмотрению этого проекта. Но пилотная стоянка в центре – на 3 тысячи мест – появится в любом случае.


            Власти,  наконец, раскрыли свои планы: платные парковки нужны не для уменьшения пробок и удобства автомобилистов. А тогда зачем? – узнавал «Город 812».

Всемирный банк приостановил выделение денег на создание платных парковок в Петербурге. Об этом заявил председатель комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин. А Смольный выстроил весь свой парковочный проект с учетом средств, которые выделит на это дело Всемирный банк: предполагалось, что Всемирный банк даст 1 миллиард рублей в качестве займа, еще 1 миллиард – федеральный бюджет и всего 200 миллионов рублей – бюджет городской.

Впрочем, в самом Всемирном банке говорят, что ничего не приостанавливали, потому что этот проект еще даже не рассматривался на совете директоров. Хотя, возможно, депутат Палин предчувствует, чем закончится это рассмотрение в нынешней политической ситуации. Да и надеяться на  миллиард из федерального бюджета сейчас – наивно. В общем, проект завис.

Изначально планировалось закрывать дороги для свободной стоянки постепенно. Сначала пилотная зона на 3000 мест, где власти собирались «обкатать» технологию. Затем платная зона должна была еще расшириться  – до 20 тысяч машиномест. В дальнейшем – до 65 тысяч мест.

В пользу платной парковки приводились веские аргументы.  Самый главный: часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт – следовательно,  уменьшатся пробки. Станет чище воздух. А те, кто все-таки поедет в центр на авто, смогут легко найти место для стоянки, и никто не будет парковаться во втором ряду. Поэтому пропускная способность улиц увеличится.

Планы города теперь рушатся. На прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный судьбе платных парковок и риторическому вопросу: «Что делать?» Депутат Алексей Палин официально объявил, что  денег на организацию платных парковок городу – кроме как из собственного бюджета – взять больше неоткуда. А в бюджете и так – дыра.

В круглом столе кроме депутатов участвовали чиновники, представители ГИБДД и автомобильной общественности. Мнения участников сошлись: платные парковки городу нужны. Но вовсе не для того, чтобы улучшить жизнь автомобилистам или уменьшить пробки.

– У нас изображают, что платные парковки – это способ управления трафиком. Во всем мире это способ заработать деньги. И после их введения трафик в центре, наоборот, увеличивается. Раньше человек приезжал в центр на работу и парковал свой автомобиль на весь день.  Теперь он на работу на машине не поедет (дорого). А на его освободившееся место в течение дня приедут пять других автомобилей, – говорит член координационного совета общественной организации «Свобода Выбора» Александр Холодов.

– Город шире не станет! Машины будут стоять за деньги на тех же местах, где до этого стояли бесплатно. Гончарная улица сегодня забита, из-за этого – пробка на Невском. Сделаем  на Гончарной платную парковку. Что изменится? Ничего! – уверен старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Полевой.

– Платные парковки стимулируют горожан ездить в центр по делам на автомобиле.  Зная, что проблем с парковкой не будет,  автомобилист, скорее, поедет в центр на машине, – добавляет глава петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Даже представитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, курирующего проект платных парковок, Евгений Воробьев согласился, что ударять парковками по пробкам – неэффективно. Но он говорит, что нагрузка на улично-дорожную сеть все-таки  должна снизиться. Так думают в комитете.  Насколько она снизится, там не знают.

Евгений Воробьев предлагает автомобилистам самим проявить сознательность.

– Жителям нужно менять отношение к движению. Лучше на метро доехать за 15 минут, чем стоять в пробках, – говорит чиновник.

Во всем мире водителям, отказавшимся от автомобилей, предлагают в качестве альтернативы быстрый и доступный общественный транспорт. В Петербурге – не так. По словам Воробьева, городские власти пока не планируют усиливать маршрутную сеть общественного транспорта в зоне планируемой платной парковки. Потому что это центр города и там в пешей доступности есть станции метро.  Этого хватит. Речь идет о первой – пилотной – парковочной зоне между набережной Фонтанки, Невским и Лиговским проспектами и Кирочной улицей. Она будет создана в любом случае. На оборудование зоны (разметка, паркоматы, знаки и т.п.) и диспетчерского центра уже потрачено 247 миллионов рублей.  Начать работу она должна в мае. «Пешая доступность» станций метро от некоторых участков зоны –  километр и более.

– Платные парковки никак не улучшат транспортирую ситуацию, но помогут в решении финансовых проблем города, – констатирует депутат Палин.

На это, вероятно, делают расчет в Смольном.  Платежи автомобилистов должны стать источником пополнения бюджета.  Но сколько – хотя бы примерно – получит город от платных парковок, в Смольном не знают. Или не говорят. По словам начальника отдела Комитета по тарифам Елены Халиковой, сперва деньги направят на покрытие расходов от создания парковки.

Во многих странах при определении тарифа на платную стоянку используют правило: если заняты более 85% мест, стоимость нужно повышать. Если меньше – понижать. При установленном в Петербурге тарифе – 60 рублей за час – и занятых 85% парковочных мест в бюджет только из пилотной зоны должно ежедневно поступать 1,84 миллиона рублей. И понятно, что отказываться от этого проекта в рамках реализации антикризисной программы точно не будут.

Сколько и как платить?

Один час парковки –  60 руб.
Абонемент на месяц – 12000 руб.
Абонемент на год – 108000 руб.
Штраф – 3000 руб.
Способы оплаты: sms, банковская карта, парковочная карта, мобильные приложения.

Что думают водители и жители


Всероссийское общество автомобилистов 23–25 января провело опрос водителей и жителей домов, попадающих в зону платной парковки. Первых спросили: каким должен быть штраф для нарушителей правил парковки? Вторых – о том, какие опасения у них возникают в связи с нововведением.

Жители пилотной зоны больше всего опасаются, что автомобилисты, уходя от оплаты, станут парковаться на тротуарах и во дворах.

На вопрос, улучшится ли ситуация с парковкой в центре после введения платы за стоянку,  водители ответили с бóльшим оптимизмом, чем жители платной зоны. Большинство – 42% – водителей считают, что ситуация улучшится, но не сразу. Так же думают лишь 31% жильцов.               

Елена РОТКЕВИЧ











Lentainform