16+

Как я лишился трусов Бэкхема. Личный опыт

06/03/2015

Как я лишился трусов Бэкхема. Личный опыт

Первый раз увидел его в Вене в конце 90-х. Заходил в какие-то магазины — и сразу выскакивал: там продавалась одежда исключительно для бюргеров. А кем бы я ни был, но уж точно не бюргером. И вдруг — боже, все мое, все для меня, какие артистичные, правильно придуманные вещи, настоящий дизайн, а не то, что пытаются выдавать за него разные наглые самозванцы.


          Только вот не надо, пожалуйста, ля-ля, что H&M (это, разумеется, был он) — исключительно для тинейджеров и что это IKEA в области одежды. На обе шведские компании всегда работали лучшие дизайнеры. Хотя работали и не лучшие — и там, и там предостаточно вещей сомнительного вкуса. Однако и красивого довольно, чтобы я в каждом городе каждой страны, завидев заветные косые алые буквы, бросался обследовать, что еще придумали одёжные художники из компании Hennes&Mauritz, которую молодежь именует междометием хм.

С годами половина моего гардероба составилась из вещей этой марки (как половина интерьера — икеевская). И вот она пришла в Россию, и в Петербург, и алые буквы засияли от Невского до самых до окраин…

И тут эйчэндэмовцы запустили коллекцию мужского белья имени Дэвида Бэкхема. В частности, трусы. Да уж, чего только не довелось мне описать бойким пером за долгие годы журналистских трудов, пришла пора воспеть и эту деталь туалета. Тем более что она касается каждого (кроме тех, кто трусов не носит).

А я, надо сказать, не терплю на себе рисунков и надписей. Я есмь человек, венец творения, лучшее создание Бога, и не согласен служить рекламной подставкой для всяких посторонних мне фамилий, занимающих треть площади трусов. Бэкхемовские же трусы тем и пленяли, что имя британского футболиста, спасибо ему, осеняло собой разве что процент от этой площади. И я их купил.

И оказалось, что по всем остальным параметрам они тоже хороши (при моей-то работе критика: например, опера Берлиоза «Троянцы», которая идет 5,5 часа, — отличный тест-контроль на удобство кроя всего, что на тебе надето). В общем, я их с удовольствием снашиваю, покупаю следующие, потом следующие, так идут годы, пока однажды, отправившись за очередной парой, не обнаруживаю, что ни в одном магазине нет моего размера: «Эта коллекция распродается и уходит из ассортимента».

Пришлось купить трусы другой марки — но ведь если что-то вам идеально подходит, трудно примириться с тем, что подходит не идеально. Потому какое-то время спустя на всякий случай заглядываю в алобуквенный магазин — есть! Откуда-то взялись нужные мне модель, цвет и размер. Правда, трусы подорожали с 700 до 800 р. В трех H&Mах удается отыскать 6 штук — про запас. 4800, но ведь любовь с расходами не считается.

Важная деталь: продавцы, едва кладешь трусы на прилавок, прежде оплаты и упаковки громовым голосом возглашают: «Нижнее белье обмену и возврату не подлежит!»
Теперь я вас, надеюсь, повеселю. Все 6 трусов рвутся на заднице даже не в первый день, а в первые пару часов, стоило их надеть. Чеки, будучи предупрежден о невозврате, выбросил. Да и как доказать, что трикотаж расползся сразу?

Я не спец в логистике, товаропроводящих цепочках, дефектуре и прочих торгово-маркетинговых хитростях. Остается предположить: если товар исчез, а потом появился, значит, он где-то лежал. Например, на складе в провинции Гуандун. Или в провинции Хунань. И там залежался. Прогнил. А может, это сразу был брак. Так не выбрасывать же! Но и в нормальную страну не повезешь (кстати, в соседнем финском H&Mе эти модели давно исчезли без следа). Остается Россия, где, как, помнится, сострил грузинский министр Окруашвили, вместо вина сойдут и каловые массы.

Полтора десятилетия не было у алых букв более преданного и верного поклонника, чем я, — и они умудрились потерять меня как покупателя. Приходится констатировать интернационализацию русской пословицы «не обманешь — не продашь». Жаль только платить почти 5 тысяч за понимание этого неприятного, но неудивительного обстоятельства.             

Дмитрий ЦИЛИКИН





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform