16+

В «Духless 2» московские топ-менеджеры из прожженных циников превратились в несчастных провинциалов

10/03/2015

В «Духless 2» московские топ-менеджеры из прожженных циников превратились в несчастных провинциалов

В прокат вышел фильм «Духless 2» – продолжение истории про корпоративного Печорина в исполнении красивого артиста Данилы Козловского, терявшего смысл жизни на фоне Москва-Сити. Как и приквел, «Духless 2» сделали режиссер Роман Прыгунов и компания Федора Бондарчука Art Pictures Studio.


          В новой версии герой стал  любить деньги меньше, но смысл жизни так и не приобрел. Однако в фильме появилась политическая составляющая.

Вышедший в 2012 году «Духless», как и экранизированная им книжка писателя и виноторговца  Сергея Минаева, наделал много шума, в том числе и потому, что претендовал на создание образа поколения – молодых обеспеченных людей из среды  московского топ-менеджмента.  Неслучайно Минаев  перенес время действия своей книги   с конца неспокойных  90-х, когда он сам работал в крупной иностранной компании, на несколько лет вперед. Портрет оказался неприятный: молодежь принимала наркотики, блудила, а главное – демонстрировала разочарование в  жизни и нешуточный цинизм. В общем, книжка преподносилась автором как  разоблачение пороков московской тусовки класса люкс. 

К моменту выхода второго «Духless’а» Минаев, ставший на картине сосценаристом,  успел поработать в энтэвэшной  редакции, причастной к созданию передач «Анатомия протеста», создать прокремлевский  телеканал «Контр ТВ», написать несколько книг и сформировать себе надежную репутацию «кремлевского проекта». Все это, а главное привычка Минаева выбалтывать в своих книжках  инсайдерскую информацию, заставляло зрителей и критиков  надеяться увидеть во  втором «Духless’е» разоблачение всего того, что было недоразоблачено раньше. Однако не срослось – как и сам Сергей Минаев, фильм некоторое время успешно  притворяется  разоблачительным, чтобы под конец продемонстрировать свою вполне конформистскую  природу.  

Впрочем,  второй фильм значительно лучше первого. Во многом благодаря тому, что авторы наконец-то признают, что их герои не прожженные  циники, а провинциальные мальчики и девочки, которым первые не слишком большие деньги снесли башню настолько, что они перестали радоваться жизни. И если  попытаться отнять у них эти деньги,  то можно снять интересное, динамичное кино из жизни русского среднего класса.  Это становится очевидно после того как  главного героя,  сбежавшего в прошлой серии  с неласковой родины на Бали и  ведущего там дауншифтерский образ жизни, вынуждают вернуться в Россию – здесь на него  завели уголовное дело и взяли в оборот спецслужбы. Когда герой Козловского в несвежей рубашке и без копейки денег оказывается  на московских улицах, у фильма появляется драйв.

Однако здравая мысль о том, что как бы далеко ты не уехал, родина все равно будет иметь тебя в виду, растворяется в патриотическом пафосе  – героя превращают из Печорина  в Навального и заставляют участвовать в антикоррупционной  деятельности, разоблачая зарвавшихся государственных мужей.  Благодаря этому в  «Духless’е 2» появляются картинки  из жизни современной российской элиты, а также  много фактуры из жизни  высшего российского чиновничества и управителей  госкорпораций. Деньги здесь меряются исключительно на лимоны и ярды.

Есть и удачи  вроде фразы  «А у меня загранпаспорта нет. Подожду, пока везде Россия будет».  В  картине даже находит место намек на подзабытую  историю с подругой министра Сердюкова Еленой Васльевой – одна из героинь, подполковник полиции и любовница главного злодея, напоминает ее внешне и пишет лирические стихи. Но разоблачения  коррупционеров  заканчиваются  где-то на этом уровне – авторы фильма, как и один из героев картины,  решают, что с такой скоростью  можно ненароком победить в России коррупцию окончательно,   и бросают своего героя на решение новых проблем. Уже политических.

Зрителю же остается сделать один вывод:  спастись из цепких объятий Родины можно только так, как это сделал  всемирно известный русский дауншифтер Иосиф Бродский, чьи стихи «Не выходи на улицу, не совершай ошибку» звучат в картине ближе к финалу, предлагая единственно возможный выход для каждого мыслящего человека в России. Вопрос – всегда ли прав Бродский?              

Елена НЕКРАСОВА





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform