В «Духless 2» московские топ-менеджеры из прожженных циников превратились в несчастных провинциалов
В прокат вышел фильм «Духless 2» – продолжение истории про корпоративного Печорина в исполнении красивого артиста Данилы Козловского, терявшего смысл жизни на фоне Москва-Сити. Как и приквел, «Духless 2» сделали режиссер Роман Прыгунов и компания Федора Бондарчука Art Pictures Studio.
В новой версии герой стал любить деньги меньше, но смысл жизни так и не приобрел. Однако в фильме появилась политическая составляющая.
Вышедший в 2012 году «Духless», как и экранизированная им книжка писателя и виноторговца Сергея Минаева, наделал много шума, в том числе и потому, что претендовал на создание образа поколения – молодых обеспеченных людей из среды московского топ-менеджмента. Неслучайно Минаев перенес время действия своей книги с конца неспокойных 90-х, когда он сам работал в крупной иностранной компании, на несколько лет вперед. Портрет оказался неприятный: молодежь принимала наркотики, блудила, а главное – демонстрировала разочарование в жизни и нешуточный цинизм. В общем, книжка преподносилась автором как разоблачение пороков московской тусовки класса люкс.
К моменту выхода второго «Духless’а» Минаев, ставший на картине сосценаристом, успел поработать в энтэвэшной редакции, причастной к созданию передач «Анатомия протеста», создать прокремлевский телеканал «Контр ТВ», написать несколько книг и сформировать себе надежную репутацию «кремлевского проекта». Все это, а главное привычка Минаева выбалтывать в своих книжках инсайдерскую информацию, заставляло зрителей и критиков надеяться увидеть во втором «Духless’е» разоблачение всего того, что было недоразоблачено раньше. Однако не срослось – как и сам Сергей Минаев, фильм некоторое время успешно притворяется разоблачительным, чтобы под конец продемонстрировать свою вполне конформистскую природу.
Впрочем, второй фильм значительно лучше первого. Во многом благодаря тому, что авторы наконец-то признают, что их герои не прожженные циники, а провинциальные мальчики и девочки, которым первые не слишком большие деньги снесли башню настолько, что они перестали радоваться жизни. И если попытаться отнять у них эти деньги, то можно снять интересное, динамичное кино из жизни русского среднего класса. Это становится очевидно после того как главного героя, сбежавшего в прошлой серии с неласковой родины на Бали и ведущего там дауншифтерский образ жизни, вынуждают вернуться в Россию – здесь на него завели уголовное дело и взяли в оборот спецслужбы. Когда герой Козловского в несвежей рубашке и без копейки денег оказывается на московских улицах, у фильма появляется драйв.
Однако здравая мысль о том, что как бы далеко ты не уехал, родина все равно будет иметь тебя в виду, растворяется в патриотическом пафосе – героя превращают из Печорина в Навального и заставляют участвовать в антикоррупционной деятельности, разоблачая зарвавшихся государственных мужей. Благодаря этому в «Духless’е 2» появляются картинки из жизни современной российской элиты, а также много фактуры из жизни высшего российского чиновничества и управителей госкорпораций. Деньги здесь меряются исключительно на лимоны и ярды.
Есть и удачи вроде фразы «А у меня загранпаспорта нет. Подожду, пока везде Россия будет». В картине даже находит место намек на подзабытую историю с подругой министра Сердюкова Еленой Васльевой – одна из героинь, подполковник полиции и любовница главного злодея, напоминает ее внешне и пишет лирические стихи. Но разоблачения коррупционеров заканчиваются где-то на этом уровне – авторы фильма, как и один из героев картины, решают, что с такой скоростью можно ненароком победить в России коррупцию окончательно, и бросают своего героя на решение новых проблем. Уже политических.
Зрителю же остается сделать один вывод: спастись из цепких объятий Родины можно только так, как это сделал всемирно известный русский дауншифтер Иосиф Бродский, чьи стихи «Не выходи на улицу, не совершай ошибку» звучат в картине ближе к финалу, предлагая единственно возможный выход для каждого мыслящего человека в России. Вопрос – всегда ли прав Бродский?
Елена НЕКРАСОВА
- Михаил Задорнов – о том, почему американское кино превратилось в «бездарную ремеслуху»
- Зачем Игорь Угольников снял фильм про женский батальон смерти
- Сможет ли новый патриотический фильм «Батальонъ» научить зрителя любить родину
- Минкульт определился с тем, какие фильмы поддерживать: от годовщины Революции до роли Крыма в истории
- Какие могут быть опасные последствия от просмотра «50 оттенков серого»
- Москвичи начнут строить в Петербурге «парк будущего» - инновационный центр ИТМО
- В мире есть 35 стран, где вейпы запрещены. Скоро к ним может присоединиться и Россия
- Директор ФБР об успехах Китая в области технологий: «Сперва я думаю, вау, мы можем это сделать! А потом: боже, они тоже могут это сделать»
- Алеку Болдуину не удалось отвертеться от обвинения в убийстве: актеру грозит несколько лет тюрьмы
- Бот с искусственным интеллектом получил проходной балл на университетском экзамене в США
- Богатые снова плачут. Однажды утром Усэйн Болт обнаружил, что на его счете не 12 миллионов долларов, а 12 тысяч
- На восточных рубежах России белый медведь убил супружескую пару
- Можно ли посадить в тюрьму жену, если она не уберегла мужа от пьянства?
- Табу на упоминание имен российских ученых может остановить крупные научные исследования в Европе
- Злодей в Британии разбил машину, убил собаку хозяина, а отделался 2 годами заключения. Но видео погони потрясло всю страну