16+

Почему все попытки внедрить в Петербурге системы информирования о прибытии транспорта, полностью провалились

12/03/2015

Почему все попытки внедрить в Петербурге системы информирования о прибытии транспорта, полностью провалились

Петербургские остановки еще не скоро научатся оповещать пассажиров о времени прибытия автобусов. Результатов прошлогодних экспериментов не видно, как и финансирования. Не исключено, что к чемпионату мира 2018 года для повышения престижа общественного транспорта придумают что-нибудь более простое и дешевое.


            Системы информирования о прибытии транспорта в мире разрабатываются несколько десятилетий. Еще в 1969 году технология отслеживания подвижного состава с передачей данных в центр управления была запатентована корпорацией Motorola. Потом было выдано еще несколько патентов: в 1980-м изобретатель Уильям Гриер запатентовал способ отображения информации о задержке автобусов на домашних устройствах, а в 1995-м Поль Фред и Кеннет Ширмер представили всю цепочку оповещения. Сейчас она обычно включает устройства позиционирования на транспортных средствах, которые передают данные на центральный компьютер, а он подсчитывает время прибытия на остановку. И вся эта информация выводится на стационарные дисплеи или передается на телефоны.

Такие системы информирования о прибытии транспорта работают во многих городах – в Лондоне, Нью-Йорке, Дублине и т.д.

Думали над внедрением подобной системы и в Петербурге. В 2013 году на станции метро «Площадь Александра Невского–2» появились таблички с обратным отсчетом времени до прибытия поезда. Но эксперимент был признан неудачным: табло так и не удалось отрегулировать. Кроме того, его сочли бесполезным, поскольку поезда в метро ходят часто, пассажиры могут и подождать.

В Смольном решили, что подобные разработки нужнее на наземном транспорте. По словам главы Комитета по транспорту Александра Воробьева, весь подвижной состав в Петербурге уже оборудован автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом. Она работает через ГЛОНАСС. Правда, на официальном портале общественного транспорта Петербурга до сих пор сообщается, что корректно обрабатываются лишь маршруты ГУП «Пассажиравтотранс». Их можно отследить через сайт.

А вот с оборудованием табло на остановках дело продвигается медленнее. В 2014 году в Петербурге были опробованы дисплеи трех типов, изготовленные студентами ИТМО: LCD, блинкерные и на светодиодах. Работали они от солнечных батарей. Всего в городе было оборудовано пять остановок: «Спортивная», «Лиговский проспект, 55», «Московский вокзал», «Невский проспект, 77» и «Площадь Восстания». Потом чиновники признали, что устройства работали со сбоями. А жители жаловались, что дисплеи размещают слишком высоко, текст не разобрать.

Начать внедрение системы собирались уже к концу 2014 года, но этого не случилось. Как рассказал «Городу 812» представитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» Виктор Федоренко, «в настоящее время ни один остановочный пункт не оснащен информационными табло данного типа».

В 2015 году должно быть принято окончательное решение по эксперименту с табличками. В случае, если оно будет положительным, на первом этапе планируется оснастить около 100 остановочных пунктов информационными табло, информирующими о времени прибытия транспорта. Но пока в это верится с трудом.

Редактор блога «Транспорт Петербурга» Анатолий Хозяинов обратил наше внимание на то, что в программе по развитию транспортной системы Петербурга на 2015–2020 годы деньги на реализацию проекта не предусмотрены. Постановление о создании высокотехнологичных остановок так и не было официально опубликовано. А на конкурс по обслуживанию табло не было подано ни одной заявки. Переговоры с потенциальными поставщиками услуг – CSBI Group (с ними обсуждали установку системы в метрополитене), «Штрих-М» и BMG MIS – также не принесли результатов.

На фоне секвестирования городского бюджета проект, с большой долей вероятности, будет заморожен до лучших времен – скорее всего, до 2017 года, когда начнется активная подготовка к чемпионату мира 2018-го. При этом зона покрытия, скорее всего, ограничится лишь несколькими центральными районами города и пересадочными узлами возле станций метро. По всей вероятности, будет охвачено не более 7–8% остановок, то есть только 500 из почти 7000. Не исключено, что от задумки вообще откажутся и в качестве альтернативы наклеят на остановки QR-коды со ссылкой на мобильное приложение с расписанием.             

Всеволод ОБОЛЕНЦЕВ, рисунок scat.spb.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform