16+

Заправками для электромобилей в Петербурге никто не пользуется. Но их будут продолжать строить

13/03/2015

Заправками для электромобилей в Петербурге  никто не пользуется. Но их будут продолжать строить

К концу 2015-го весь Петербург должен быть опутан сетью зарядных станций для электромобилей. Хотя сами электромобили до сих пор мало кто в Петербурге видел. По оценкам экспертов, их в городе всего-то штук тридцать.


          В декабре для них открылись первые две электрозаправки, которыми,  как выяснилось, никто не пользуется.  В этом году будут построены еще примерно 50 электрозарядных станций. Зачем и для кого их строят?

Судьба  заправок неизвестна

Электромобиль отличается от обычного  тем, что у него нет  двигателя внутреннего сгорания и работает он на батарейках (аккумуляторе). Электрические автомобили стоят  в среднем дороже бензиновых, но зато дешевле обходятся в эксплуатации. Для пополнения запаса энергии эмобу нужно заряжаться три-шесть часов на электрозаправке,  представляющей собой что-то вроде розетки большой мощности. В крайнем случае его можно «заправить» и от обычной розетки. Но это будет долго – от 12 часов до двух суток.

В декабре на парковке аэропорта «Пулково» была открыта  первая электрозаправка. Губернатор Полтавченко на церемонии открытия сказал, что она нужна для улучшения экологии в Петербурге. Вторая электрозаправка  появилась в паркинге ТЦ «Галерея».

Обе зарядных станции были построены федеральным АО «Россети» в рамках «Всероссийской программы развития инфраструктуры для электротранспорта», рассчитанной до 2020 года. Ее цель, как декларируют сами «Россети», – создание «условий для широкомасштабного внедрения всех видов автономного электротранспорта на территории РФ».  Программа рассчитана на три этапа. Первый – научно-организационный – уже прошел. Второй (2014–2015 годы) предполагает строительство в пилотных регионах зарядных станций, а также внедрение там общественного электротранспорта – электробусов. Третий этап ознаменуется массовым внедрением электротранспорта в России.

Как сообщила «Городу 812» официальный представитель «Россетей» Екатерина Петрова, до конца 2015-го в Петербурге построят еще 18 зарядных станций мощностью 22 кВт каждая. Где появятся эти электрозаправки, сейчас решают в дочерней компании «Россетей» – «Ленэнерго» – совместно с Комитетом по энергетике Смольного. На сайте компании в течение двух месяцев шел сбор предложений от горожан – где бы они хотели видеть новые электрозаправки.

– В голосовании приняли участие 538 пользователей, предложивших различные адреса для размещения электрозаправок. На основании их рекомендаций «Ленэнерго» совместно с представителями Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в ближайшие несколько месяцев разработают адресную программу размещения зарядных станций. Предполагается, что местами их размещения станут офисные здания, паркинги торгово-развлекательных комплексов, а также парковки на улицах и площадях в центре Петербурга, – говорит Екатерина Петрова.

Узнать что-либо о судьбе уже открытых электрозаправок ни в «Россетях», ни в «Ленэнерго» не удалось.  Какая из них пользуется наибольшим спросом? Как часто там заряжаются электромобили? Все эти вопросы в обеих компаниях  проигнорировали.

Ключ у Иван Иваныча

Параллельно с электрозаправками федеральных «Россетей» свою сеть зарядных станций  в Петербурге развертывает столичное ООО «Револьта Моторс», занимающееся, в том числе, продажей электромобилей. В 2015 году эта компания планирует построить в Северной столице 25–30 электрозаправок и еще порядка 70 штук – в Москве.  Одним из партнеров проекта является Yota. Уверяют, что, на 20 станциях зарядка будет бесплатной в течение года.

Первая зарядная станция  проекта открылась в Москве в конце февраля на Новом Арбате. В Петербурге – откроется в марте.

За лучшие места для размещения зарядок «Револьте Моторс»  придется конкурировать  с «Россетями».  План по размещению у нее примерно такой же, как и у федералов.

– Все зарядные станции будут размещаться на объектах коммерческой  недвижимости: торгово-развлекательных центрах, многофункциональных АЗС, отелях и ресторанах, – говорит гендиректор «Револьты Моторс» Максим Осорин.

По его словам, он приезжал из Москвы в Петербург, чтобы проверить, как работают электрозаправки конкурентов в «Пулково» и ТЦ «Галерея». Эти зарядные станции, во-первых, оказалось почти невозможно найти. Во-вторых, зарядиться на них сразу не получилось.

– Эти электрозаправки установлены в целях PR и никак не используются.  Зарядная станция – не просто розетка, которую можно забыть  в поле и она будет сама по себе работать. Это сложное электротехническое устройство с высокой мощностью. Кроме самого оборудования необходимы специальные технологии, программное обеспечение, которое объединяет все оборудование в сеть. Чтобы пользователь мог найти любую станцию через Интернет  и с помощью одной пластиковой карты получить доступ ко всем станциям. Должна быть также служба поддержки – оператор, которому можно позвонить и сказать, например: «Я не знаю, куда вставлять кабель», и так далее. В моем понимании, так должна выглядеть работающая инфраструктура. А зарядка с красивым логотипом, которую обслуживает какой-то Иван Иваныч, у которого есть ключ от этой зарядки и которому надо предварительно звонить, чтобы подъехать зарядиться... Это не инфраструктура! Складывается впечатление, что эти заправки в Петербурге делались государственными заказчиками с одной целью – отчитаться о выполнении проекта, – говорит Максим Осорин.

И «Россети» и «Револьта Моторс» обещают своим электромобильным клиентам бесплатную зарядку на большинстве заправок. По крайней мере, в течение года. Если найдется, кому на них заряжаться.

Чужие игрушки

По оценкам экспертов,  весь электромобильный парк России насчитывает сегодня  пятьсот  или чуть больше машин. Приобрести их в России непросто. Официально у дилеров можно купить только подзаряжаемые гибридные автомобили Porsche, Volvo, BMW и Mitsubishi. Корпоративные заказчики могут приобрести электрический Nissan Leaf.  Все остальные электромобили (а это сотни разных моделей)  можно добыть только под заказ или у «серых» поставщиков, которые самостоятельно ввозят их в РФ и здесь продают. 

По мнению Максима Осорина, распространению электротранспорта в России препятствует отсутствие реально работающей инфраструктуры для зарядки, особенно в условиях многоэтажной застройки и отсутствия у большинства водителей собственных парковочных мест с электричеством.  Запас хода бюджетного эмоба –  всего 100–200 километров, потом нужно заряжаться.

– При выходе на российский рынок для большинства автопроизводителей позиция номер один – наличие публично доступных зарядных станций. Пока их нет,  электромобили продаются только в основном в корпоративный сегмент, – говорит Осорин.

Самым продаваемым электромобилем в 2014 году в США, Европе и Великобритании стал Nissan Leaf.  У него запас хода без подзарядки – 160 км. Но в России, по оценке  экспертов, лучше всего продаются электромобили марки Tesla, так как они могут ездить без подзарядки  300 километров и больше. То есть они практически не зависят от наличия или отсутствия в городах зарядных станций. И большинство владельцев  Tesla заряжают их ночью (в частных домах, паркингах) или на работе.

В 2015 году на российском рынке ожидается начало официальных продаж  BMW i3 (цена в Европе – 34 950 евро),  а также Kia Soul EV (цена в США $ 34 495). Для России цены пока не объявлены. В «Револьте Моторс» неофициально говорят, что собираются вскоре начать продажи супербюджетного электромобиля стоимостью (при нынешнем курсе доллара) в районе 700 тысяч рублей.

По мнению экспертов, чтобы  электромобили в России стали массовым явлением, необходима государственная поддержка. Во многих странах они именно так и завоевали популярность. Там владельцы эмобов имеют различные льготы и преференции. Многие государства субсидируют (до 20% стоимости) покупку электромобилей. Их владельцы имеют право двигаться по скоростным и выделенным полосам, получают преимущественное или бесплатное право на парковку, бесплатный проезд по платным дорогам, бесплатную муниципальную зарядку и т.д.

В правительстве РФ уже несколько лет обсуждаются меры поддержки и развития электротранспорта. Предлагается разрешить эмобам двигаться по полосам для общественного транспорта и бесплатно парковаться. А также дать их владельцам  налоговые скидки при страховании и покупке, освободить от транспортного налога.  Ни одна из этих мер пока не действует. Возможно, поэтому электромобили в России пока не стали массовыми. Сегодня это – игрушки для богатых. Стоимость самой популярной  в России Tesla начинается от 4 миллионов рублей.

Количество проданных в мире электромобилей в 2014 г. (штук)


США – более 119 тысяч
Китай – более 78 тысяч
Европа – более 56 тысяч
Норвегия – более 18 тысяч (наибольшее количество электромобилей на душу населения в мире)
Россия – около 400

Самые продаваемые электромобили в Европе в 2014 г. (штук)

Nissan Leaf   – 14 658
Renault Zoe  –  11 227
Tesla Model S  – 8734                

Елена РОТКЕВИЧ, фото тчкзпт.рф





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform