15 апреля в Петербурге впервые пройдет Форум креативных технологий «Art & Branding». Журнал «Город 812» поинтересовался подробностями у куратора форума Винеры БАДРЕТДИНОВОЙ, президента НП «Непрерывное образование».
– Начнем с азов: что такое брендинг?
– В моем понимании брендинг – искусство самовыражения.
– Чем он отличается от других маркетинговых стратегий?
– Брендинг как наука вобрал в себя принципы и приемы маркетинга и психологии, знания в области рекламы и связей с общественностью, семиотику и тонкие методы работы с душой и телом человека по созданию неосознанных потребностей.
– Можете назвать примеры удачных мировых брендинговых стратегий? Придумали новый бренд – подняли в разы объемы продаж...
– Яндекс. Основан в 2000 году, выручка на сотрудника – 8,5 млн рублей. 5% рынка поиска в Интернете отвоевал Яндекс у Google в Турции.
Другой пример – Zenefits, производитель инновационного «облачного» программного обеспечения для управления персоналом. Компания была основана в 2013 году, за год проект прошел путь от безызвестного стартапа до бизнеса стоимостью выше $ 650 миллионов.
– Сколько стоит бренд?
– Ровно столько, сколько за него готовы заплатить покупатели.
– Существует этика брендинга?
– Этика брендинга, безусловно, существует. Уровень культуры компании, продвигающей бренд, связан с уровнем сознания лидера. К сожалению, некоторые специалисты в области брендинга уверены, что традиционные моральные ценности в экономической ситуации не могут быть использованы.
– Что вы понимаете под сочетанием art & branding?
– Искусство создания бренда.
– Какие художники оказали на брендинг наиболее заметное влияние?
– В первую очередь нужно назвать Энди Уорхола и поп-арт. Ярким примером сотрудничества нью-йоркского художника граффити Stash и бренда стала представленная Reebok линейка кроссовок City Classics by Stash. Он собрал своих коллег для создания капсульной коллекции, посвященной известным городам мира. Сальвадор Дали – прирожденный гений брендинга. Главный бренд – он сам, но, кроме того, Дали участвовал в продвижении голливудских фильмов, придумал культовый логотип Chupa Chups.
– Подобный форум проводится в России впервые?
– Такой форум проходит и в Петербурге, и в России впервые. Есть площадки, которые фокусируют свое внимание на прикладных знаниях в области маркетинга, продаж, digital. Форум «Art & Branding» ставит своей целью рассмотреть суть бренда как искусства самовыражения. Именно поэтому в качестве спикеров приглашены уникальные специалисты в различных областях приложения сил.
На форуме выступят мастера, которые не только создают и продвигают корпоративные товарные марки, но и сами стали брендами. Это Мариано Серелла – знаменитый графический дизайнер из Аргентины, автор социальных плакатов, представленных в музеях 20 странах мира, в том числе в Лувре, человек-легенда. Он разработал проекты для American Express, футбольного клуба Barcelona, для Danone и Сoca-Cola. И расскажет нам о своих секретах.
Самвел Аветисян – управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея», заведующий кафедрой маркетинга и брендинга университета «Синергия». У нас была возможность за год до выхода в свет в США у книги Дугласа Дэвиса «Креативные стратегии и стратегии дизайна» (это запланировано на в 2016 год) познакомиться с ее знаменитым автором и первым узнать об идеях, изложенным в этой работе.
– Вы приглашаете на форум и художников – чем они знамениты?
– Дмитрий Шагин широко известен как один из создателей бренда «митьки». Алексей Талащук – народный художник России, его имя связано с брендами «Эмальеры России», «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица». Он приложил огромные усилия для их создания и продвижения. Латиф Казбеков – иллюстратор, признанный во всем мире.
– Экономический кризис принес брендингу проблемы или возможности?
– Мир стремительно переходит в эпоху экономики знаний. Развитие сверхскоростных транспортных систем и глобальных сетей массовой информации радикальным образом изменило человеческие представления о времени и пространстве. Это сказалось и на структуре потребностей и мотивов поведения людей. Ученые говорят, что ко второму десятилетию ХХI века произойдет еще большая интеллектуализация производства, переход к непрерывному инновационному процессу и непрерывному образованию в большинстве профессий. Завершится переход от общества потребления к интеллектуальному обществу. На мой взгляд, экономический кризис – суровая необходимость всем нам осознать, что мир изменился, и предложить новые бренды.
– А почему форум проводится именно в Петербурге?
– Потому что Петербург сам по себе уникальный художественный бренд, притягивающий креативные идеи.
Вадим ШУВАЛОВ
- Что нового мы узнали из начавшегося судебного процесса по «делу Баснер»
- «Был вынужден убрать из нового фотоальбома людей, ставших доверенными лицами президента. Потому что стыдно...»
- Как искусствовед Елена Баснер стала единственной обвиняемой по делу о подделке за $250 000 (продолжение)
- Искусствовед Елена Баснер рассказала, как она стала единственной обвиняемой по делу о подделке за $250 000
- Королевы красоты по версии журнала «Город 812» за 2014 год
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего