Константин СУХЕНКО, председатель Комитета по культуре СПб:
– Легко. Нельзя же запретить людям обмениваться информацией и фантазировать.
Наталья АВДЕЕНКО, поэтесса, автор 16 сборников:
– Сплетни – это ужасно! «Ах, злые языки страшнее пистолета!» Это Грибоедов. Хотя Анна Андреевна Ахматова писала: «И ты мне все простишь: / И даже то, что я не молодая, / И даже то, что с именем моим, / Как с благостным огнем тлетворный дым, / Слилась навеки клевета глухая».
Сергей ИВАНОВ, гендиректор, агентство «Информационные ресурсы», член Всемирного клуба петербуржцев:
– Не то что сплетням, я вообще никому не верю – ни СМИ, ни президентам. Потому что «Нет правды на земле», как сказал Сальери.
Валентин ГАВРИЛОВ, засл. архитектор России, член президиума Международного совета музеев:
– К некоторым сплетням я прислушиваюсь. Вот, например, слухи о планах братьев Зингаревичей превратить Конюшенное ведомство в апарт-отель оказались правдой. И всех, кто готов помочь осуществить планы Зингаречивей, я бы отправил на «чудную планету Колыму».
Александр ВОТИНОВ, руководитель, движение «Панаевские ассамблеи»:
– К слухам отношусь с интересом. Например, как-то в XIX веке совладелец журнала «Отечественные записки» Иван Панаев купил в Гостином отрез обычной ткани, заказал из нее брюки и стал фланировать в них по Невскому. Пошли слухи, что на Панаеве брюки из модной французской ткани, и ее тотчас в Гостинке всю раскупили… А к сплетням – плохо. Посмотрите, сколько на «Литературных мостках» талантов, ушедших из жизни по вине сплетников.
Вера РАКИТОВА, учитель литературы, экскурсант в Эрмитаже:
– Я их презираю. Вот в день открытия в Эрмитаже выставки одной картины Огюста Ренуара доктор Елена Малышева в своей передаче «Жить здорово!» прощебетала, что Ренуар писал широкими мазками, без деталей, потому что в старости рука у него из-за болезни плохо двигалась. Ну так это сплетня, то есть вранье: широкими мазками он писал и картину «Бал в Мулен де ла Галетт», а ему было всего 35 лет.
Игорь ФИГУРИН, секретарь политсовета Василеостровского отделения партии ЕР:
– Я сплетни не воспринимаю. Каких только ярлыков не навешивали на единороссов, чего только в Интернете про «партию воров и жуликов» не писали, а на деле «Единая Россия» – это конкретные, полезные для страны дела, и как ни стараются оппозиционеры Навальные разное на партию навешивать, все ярлыки слетают.
Александр БОРОВСКИЙ, зав. отделом новейших течений Русского музея, писатель-сказочник:
– Сплетни – замечательный социальный театр. Если о человеке или о явлении ходят сплетни, значит, они – человек или явление – чего-то стоят. Без сплетен не было бы, например, литературной серии «Жизнь замечательных людей».
Даниил ПЕТРОВ, вице-президент, Фонд поддержки ист. традиций «Возвращение»:
– Отрицательно отношусь. Сплетни появляются, когда народ не в курсе событий и подозревает, что от него что-то скрывают или просто его не уважают. Чтобы подобного не происходило, высшее должностное лицо государства обязано народ информировать. Сообщить, в связи с чем оно, это лицо, не было замечено в течение 10 дней на своем рабочем месте.
Николай ОБРАЗЦОВ, бывший афганец:
– Прочитал, что по указу президента, министры, депутаты и их семьи будут получать бесплатные лекарства. Подумал – правда. А говорят – нет, сплетня!
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото km.ru