16+

В Петербурге провели редкий для автомобилистов эксперимент: включили реверсивное движение

24/03/2015

В Петербурге провели редкий для автомобилистов эксперимент: включили реверсивное движение

19 марта на Большеохтинском мосту в качестве эксперимента было организовано реверсивное движение: с 3 до 11 утра – преимущество для тех, кто едет в центр, с 16.30 до 21 – из центра. Светофоров, разметки на мосту не было, были пластиковые ограждения. Результаты эксперимента теперь будут обсуждать и думать – хороша ли идея.


          Опыт использования реверсивных полос в Петербург был только однажды – на Приморском проспекте до его расширения. Каждое утро на два часа проспект становился односторонним – в направлении центра. Встречный поток тем временем направляли на улицу Савушкина. В 10 утра появлялась машина ГИБДД, которая сдвигала машины на Приморском из трех рядов в два, и движение снова становилось двусторонним.

Реверсивные светофоры есть, но ни разу не применялись – на Пулковском шоссе.
Для нового эксперимента был выбран Большеохтинский мост (хотя предлагались также мост Александра Невского, Гражданский проспект и проспект Стачек). Судя по «Яндекс.Картам» новая схема абсолютно разгрузила заезд на мост с Малоохтинской набережной и Среднеохтинский проспект. Это утром, на правом берегу. На левом берегу вечером в 18.30 наблюдались небольшие заторы на Синопской набережной при заезде на мост и на Тульской, но уже через час от них не осталось и следа. Обычно пробка держится дольше. «Примерно на 30% стало свободнее утром и на 15% – вечером», – резюмировали в Дирекции по организации дорожного движения.

Один из инициаторов эксперимента, директор общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов сообщил, что идею пришлось проталкивать год.

Водителей, ехавших «против 18», нововведение не порадовало. «Нам оставили одну полосу. Все в итоге ехали со скоростью троллейбуса. И вообще – больше стояли, чем ехали. Но положительных отзывов было больше. Водители говорили, что сэкономили по 10–15 минут.

Ширина проезжей части на мосту составляет 16 метров. По предложению «СПб.Авто» ее следует поделить на 5 полос: две крайних – по 3,5 метра шириной, а три срединных – по 3. Реверсивной будет одна полоса – центральная.

Ведущий специалист Центра управления дорожным движением Дмитрий Попов сообщил, что в стране практически нет положительных примеров реверсивных трасс. Чтобы все по уму организовать, «нужно как минимум два, а лучше четыре светофора. Полтора десятка дорожных знаков. Нужна бригада рабочих, которая передвигала бы ограждения. В Штатах есть специальная машина для этого, но она стоит миллион долларов. Нужны делиниаторы – чтобы разделительная линия шла прямо по проезжей части и могла опускаться и подниматься, – пластиковые плашки будут задевать днище едущей против шерсти машины и подавать ей сигнал: уйти с дороги! Я видел такие в Киеве. Но есть проблема: против дополнительных светофоров ополчился КГИОП. Он говорит, что мост – это архитектурный памятник, и искажать его внешний вид нельзя».              

Нина АСТАФЬЕВА, фото otveri.info





3D графика на заказ







Lentainform