16+

Катастрофа в Альпах: следствие назвало первые версии произошедшего

25/03/2015

Катастрофа в Альпах: следствие назвало первые версии произошедшего

Расследование катастрофы, произошедшей накануне во Французских Альпах, продолжается. Следствие предлагает несколько возможных версий произошедшего, среди которых значатся разгерметизация, пожар, а также теракт. Эксперты рассуждают, насколько вероятны эти предположения.


       В настоящее время уже началась расшифровка бортовых самописцев рухнувшего  Airbus А320, принадлежавшего компании Germanwings. Результаты расшифровки призваны пролить свет на расследование таинственной катастрофы, ставшей первой в истории немецкого лоукостера. Французские СМИ сообщают, что «черный ящик», доставленный в Париж, немного поврежден, однако предполагается, что данные с него все же удастся получить.
 
Пока информации о катастрофе немного. Точно известны только следующие факты:  во-первых, падение А320 не было мгновенным. Резкая потеря высоты началась на 30 минуте полета, и еще в течение 9 минут лайнер снижался со скоростью примерно километр в минуту до удара о склон горы. Во-вторых, в течение этих 9 минут пилоты не выходили на связь с землей. И это самая большая странность.
 
Выяснилась и другая любопытная подробность. Накануне злополучного вылета авиалайнер целый день находился в аэропорту  Дюссельдорфа, где техники страняли неисправность механизма створки шасси. Глава компании  Lufthansa, в состав которой входит «дочка» Germanwings, утверждает, что данная неисправность не могла послужить причиной катастрофы.
 
Основная версия следствия пока что основывается на траектории снижения самолета. Как утверждает авиационный обозреватель Reuters Алвин Скотт, эта траектория была стабильной и, как предполагается, контролируемой, сообщает newsru.com.
 
«Расследование сейчас рассматривает две главных версии. Первая — резкая разгерметизация самолета: снижается давление, становится сложно дышать, из потолка выбрасываются кислородные маски, и все их надевают. В таком случае пилот должен резко снизиться до высоты в 3 километра. Другая версия — пожар. В случае пожара на борту экипаж также обязан постараться снизиться как можно быстрее. Airbus А320 — очень распространенный самолет для перелетов малой и средней дальности. С точки зрения безопасности, у него очень хорошая история: инциденты случались не чаще раза за 4 миллиона вылетов. А320 — основа авиапарков многих перевозчиков и нечасто попадают в новости. Последнее крушение такого самолета произошло в прошлом году — катастрофа борта AirAsia у берегов Индонезии. С учетом двух других крупных авиакатастроф прошлого года, можно подумать, что авиаперелеты становятся все опаснее. Это не так, статистически они безопасны как никогда ранее», – рассказал BFM.ru Скотт.
 
Предполетный осмотр самолета не выявил никаких неисправностей, а за плечами  погибшего вместе со всеми, кто находился на борту самолета, пилота — 10 лет безупречного опыта. Погодный фактор тоже следствие отвергает. Ведь в день крушения в Южных Альпах, где произошла катастрофа, была ясная и безветренная погода. 
 

Место крушения Airbus А320
 
Опытный пилот, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник рассказал «Собеседнику», что катастрофу мог спровоцировать какой либо инцидент на борту самолета. Это могла быть разгерметизация, или же террористический захват авиалайнера. 
 
«При разгерметизации мог выскочить люк или иллюминатор, могло треснуть и вылететь стекло пилотов, — рассказал заслуженный пилот России. — Странно, что никто из пилотов не вышел на связь. Два пилота сидят, наушники у них на голове, микрофон возле рта — нажал кнопку и скажи [что произошло]! Разгерметизация, отказ двигателя или столкновение с посторонним предметом. Вот если кто-то третий вмешался в кабину, снял наушники и сказал «так, на связь не выходить», тогда понятно — самолёт был захвачен... Но опять же — рядом аэродромы, рядом долина. А самолёт почему-то снижается в горы, идёт на высоте 2 700 метров, пока не сталкивается с горой. Это или потеря работоспособности экипажа, или причина другая — им не давали правильно выполнять свои обязанности».
 
Сытник считает, что крушение  Airbus 320 в Альпах вызывает множество вопросов, на которые способны ответить только эксперты, а также полученные из «черных ящиков» данные.
 
«Нужно найти «чёрные ящики», чтобы посмотреть, почему он снижался, не изменил маршрут. Сверни, пожалуйста, во Францию, там площадей и аэродромов очень много. Почему не воспользовались помощью земли? Не доложили диспетчеру? Почему земля не могла оказать помощь самолёту?», – задается вопросами Юрий Сытник.
 
В то же время эксперт отрицает версию о плохом состоянии самого авиалайнера, несмотря на то, что в парке лоукостера это самый старый самолет.
 
«За 20 лет у него было уже 50–60 тысяч часов налёта, это прилично для пассажирского самолёта. Раньше устанавливался срок в 45–50 тысяч лётных часов. Но Airbus очень надёжно делает свои машины, поэтому там нет ограничений, а просто по состоянию смотрят. К тому же немецкая компания — это пунктуальные люди, педанты, они отслеживают исправность самолёта. Поэтому я не грешу, что там было разгильдяйство в обслуживании», – считает эксперт.                    
 

Фото: article.wn.com











Lentainform