16+

Эксперты обсуждают, насколько реальна версия о самоубийстве пилота упавшего в Альпах Airbus A320

26/03/2015

Эксперты обсуждают, насколько реальна версия о самоубийстве пилота упавшего в Альпах Airbus A320

Новые подробности авиакатастрофы во Франции шокировали общественность. По данным, полученным после расшифровки речевого самописца, один из пилотов на момент катастрофы был не в кабине, а тщетно пытался открыть в нее дверь, тогда как второй пилот молчал. Таинственные обстоятельства трагического крушения обсуждают эксперты.


            Американские СМИ буквально огорошили общественность, опубликовав результаты расшифровки «черного ящика», доставленного накануне в Париж. По сведениям военного источника, участвующего в расследовании, мистическая катастрофа, как окрестили падение авиалайнера  Airbus A320, обрастает все более таинственными обстоятельствами. Так, речевой самописец показал, что один из пилотов отсутствовал в кабине во время крушения. Причем вернуться обратно тот не смог — дверь была заперта. Он пытался взломать ее, но безуспешно. Второй пилот не реагировал на крики своего коллеги и не открывал двери. Пока остается лишь гадать, что значат эти результаты расшифровки. Возможно, второй «черный ящик» способен пролить свет на причины катастрофы, однако пока был найден лишь корпус самописца, тогда как микрочип пока не обнаружен.
 
Власти  Франции и Испании, а также руководство авиакомпаний Germanwings и Lufthansa, которым принадлежало авиасудно, пока никак не комментируют ситуацию с обнародованными данными. В то же время и не отрицают это. Аналогичной позиции пока придерживается и французское Бюро по анализу и расследованию происшествий на транспорте (BEA).
 
«Мы ничего не комментируем», – заявили ТАСС в ведомстве.
 
Испанские власти, принимающие участие в расследовании инцидента, тоже отказались прокомментировать сообщения об утечках, сообщает Le Nouvellist.
 
Руководство авиакомпании Germanwings заявило, что никаких данных об отсутствии пилота на момент катастрофы в кабине не получало.
 
«Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию The New York Times», – говорится в заявлении компании. Кроме того, авиакомпания не собирается участвовать в спекуляциях на тему расследования и каким-либо образом формировать мнение о версии произошедшего.
 
Вслед за американскими СМИ французская пресса активно обсуждает просочившуюся версию. Особенное внимание приковано ко второму пилоту, который находился в кабине, никак не отвечал своему коллеге, пытавшемуся проникнуть обратно в кабину, и ничего не сообщал диспетчерским службам.
 
Французский эксперт по вопросам авиабезопасности Жан Серра обратил внимание на то, что прессе и общественности сейчас мало что известно о личностях пилотов, кроме того, что один из них был опытным летчиком, тогда как второй только начинал карьеру и имел всего 630 летных часов. Капитан же, напротив, обладал обширным опытом, работая в авиации свыше 10 лет и налетав более 6000 летных часов на самолетах компании Airbus. Компания  Lufthansa заявила, что личности и гражданство пилотов не будет раскрыто, в то же время известно, что они говорили друг с другом по-немецки, сообщает newsru.com.
 
«Если один из пилотов действительно был заблокирован снаружи и не мог вернуться в кабину, то это означает, что дверь была сознательно заблокирована изнутри», – заявил по поводу версии, выдвинутой NYT, Серра, слова которого приводит Le Nouvellist
 
Поэтому следствие, ведущее расследование катастрофы, получило для рассмотрения еще одну версию — самоубийство пилота, заблокировавшего дверь в кабине. Либо пилот мог почувствовать себя плохо и потерять сознание именно в тот момент, когда его коллега вышел.
 
Пилоты гражданской авиации, опрошенные радиостанцией «Говорит Москва», тоже не отрицают версии с суицидом. 
 
«Есть два типа замка – кодовый и кнопка. Нажимается кнопка, проходит какое-то время и в кабине раздается сигнал, и если командир не хочет, чтобы дверь открылась, он блокирует открытие. Но это надо быть в сознании, чтобы это сделать», – заявил один из пилотов.
 
Аналогичного мнения придерживается пилот компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов, который управляет тем же типом самолетов.
 
«Cнаружи нужно знать код, который знает только экипаж. Это как раз на этот случай, вдруг один вышел, второй потерял сознание, и нужно попасть в кабину. У нашей компании, если, допустим, кто-то из членов экипажа покидает кабину, то должен зайти бортпроводник. И бортпроводник находится в кабине до тех пор, пока не вернется пилот. Это как раз на тот случай, если вдруг второму члену экипажа стало плохо. Тогда бортпроводник сможет открыть дверь», – заявил в интервью BFM.ru Литвинов.
 
Корреспондент радиостанции также напомнил про нашумевшую катастрофу, когда ребенок находился в кабине и повернул штурвал, что спровоцировало отключение автопилота и катастрофу впоследствии.
 
«Да, это нашумевшая катастрофа, она до сих пор у нас во всех в учебных пособиях. Это было с самолетом А310, там была одна недоработка — при отключении автопилота не было сигнализации. То есть ребенок отключил автопилот, и никто этого не заметил. Так как была ночь, самолет кренился, кренился, и в результате вошел в режим сваливания. Но потом Airbus доработал эту систему. На современных самолетах такая сигнализация стоит. Об нынешней катастрофе мы все узнаем, несколько дней и будет понятна причина. Мыслей много, но мы в своих мыслях можем дойти до абсурда. Возможно, разгерметизация, возможно, пилот вышел, а второй потерял сознание, но это маловероятно, там же прошла информация, что он включил сигнал бедствия. Допустим, включил, а потом потерял сознание. Раз он включил сигнал, значит, что-то случилось в полете, и самолет стал резко снижаться. Резко снижаться у нас можно по инструкции, только если отказ двигателя или отказ системы кондиционирования — разгерметизация. Тут можно фантазировать, как угодно. Думаю, что это связано с отказом техники, притом с каким-то серьезным отказом», – заключил пилот.
 
Не менее подозрительным эксперты считают и снижение самолета, которое было быстрее штатного, но при этом аварийным его тоже нельзя назвать. Этот факт говорит еще и о том, что в самолете был выключен автопилот. Но по словам опытных летчиков, Airbus нельзя свалить в штопор, потому что на самолетах этого типа установлена соответствующая защита.
 
Еще один эксперт,  консультант в аэрокосмической отрасли Жерар Фельдзер считает, что существующих данных пока не хватает, чтобы предпочесть одну из рассматриваемых версий.
 
«В этом случае необходимы данные со второго бортового самописца, регистрировавшего состояние приборов. Если станет понятно, что снижение самолета было спровоцировано намеренно, то это очень серьезно», – заявил он в интервью Francetv info.                   
 
Фото: aviado.ru










Lentainform